Features of formation of modern students’ Value and legal orientations

 
PIIS181570410019364-5-1
DOI10.54884/S181570410019364-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Cadet Company Commander, Graduate Student
Affiliation: Admiral F. F. Ushakov State Maritime University
Address: Russian Federation, Novorossiysk
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages137-142
Abstract

Further development of our democratic state is possible only with the active and constructive participation of the entire population in the ongoing transformations that have covered all spheres of social life: politics, economy, education, defense and others. Consolidation of the Russian society, citizenship, patriotism, justice, legality and rule of law are coming to the fore today. This is what determines the need to strengthen the effectiveness of educational work with all categories of citizens. At the same time, the focus should be on student youth. University graduates should be not only first-class specialists, competitive in the labor market. They must have a high level of legal culture, be law-abiding, have a clear and active civic position based on value and legal orientations, love for the Fatherland, the desire to be useful to their state and their people. The article, based on the approaches of Russian scientists, examines the essence of the phenomena of "value" and "value orientations", provides the features of the formation of value and legal orientations among modern students. Key words: spiritual activity of a person, orientations, peculiarities, student youth, formation, values, value and legal orientations.

Keywordsspiritual activity of the individual, orientations, features, student youth, formation, values, value and legal orientations
Received24.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters13867
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Глубинные трансформации, происходящие в нашей стране, настоятельно требуют вовлечения подрастающих поколений в конструктивные процессы строительства демократии, реализации каждым молодым гражданином своих прав, укрепления законности и правопорядка.
2 В первую очередь это относится к учащейся молодежи, будущим профессиональным кадрам, которые в ближайшие годы вольются в ряды специалистов государственных учреждений и организаций, пополнят педагогические и воинские коллективы. Именно им предстоит принять от старших поколений эстафету управления, сохранения, развития и защиты Российской Федерации.
3 Важность и серьезность данной задачи требует ответить на вопрос: готова ли современная молодежь к предстоящей миссии? Способна ли она сохранить Отечество и защищать его интересы, ценности, язык и культуру, обеспечить суверенитет и неприкосновенность российских территорий?
4 Решение данной задачи видится прежде всего в плоскости привития юношам и девушкам правовой культуры, формировании нравственно-правовых ценностей личности, основу которой должны составить широкое мировоззрение, беспристрастное отношение к государству, социуму, Конституции и федеральным законам, а также наличие комплекса правовых знаний, убеждений и установок, устойчивых ценностно-правовых ориентаций, проявляемых в повседневной и профессиональной деятельности, общении и поведении. Вооружение молодых людей совокупностью ценностно-правовых ориентаций позволит обогатить духовную деятельность личности, утвердить личностные представления о правовых идеалах и достойных поступках человека, обеспечит регулирование жизнедеятельности молодых граждан и правовую рефлексию.
5 Следовательно, социальная обусловленность ценностей, выступающих критериями формирования и становления духовного мира личности, подтверждают актуальность и своевременность этой проблемы.
6 Изучение содержания научных словарей [3, 10, 11, 13] позволило установить, что ценностная проблематика исследуется многими науками и для каждой из них свойственен свой уникальный подход, обусловленный спецификой объекта и предмета каждой из них, направленностью на личность и социум. Выступая в роли внутреннего имманентного конструкта, ценностная сфера личности позволяет учащейся молодежи намечать цели и маршруты своего развития, координировать свое поведение и отношение к деятельности.
7 В философии «ценности» понимаются как некие «социальные определения объектов окружающего мира», что позволяет человеку установить для себя и социума их положительную и отрицательную значимость [13]. Социологический энциклопедический словарь трактует «ценности» как «особое общественное отношение» [11], словарь по педагогической психологии – как «значимость объектов» действительности, имеющую положительную или отрицательную характеристику [10]. В педагогике «ценности» – это «наиболее значимые явления и предметы реальной действительности», которые соответствуют или не соответствуют потребностям государства, социума, группам или личности [3]. А.К. Быков и А.Н. Вырщиков сформулировали следующее определение: «Ценности – абстрактные идеалы, представления, явления действительности, включающие общественные идеалы и принятые как эталоны должного» [6].

views: 234

Readers community rating: votes 0

1. Artyukhova I.S. Tseli literaturnogo obrazovaniya v kontekste vospitaniya grazhdanskikh tsennostej v sovremennom sotsiume // Problemy sovremennogo obrazovaniya. – 2010. – №55. – S.48-54.

2. Belkin A.S., Tkachenko E.V. Dissertatsionnyj sovet po pedagogike (opyt, problemy, perspektivy) //Obrazovanie i nauka. Izvestiya URO RAO. – 2003. – №1. – S. 119-136.

3. Konyaeva E.A., Pavlova L.N. Kratkij slovar' pedagogicheskikh ponyatij. – Chelyabinsk: Izd-vo ChGPU, 2012. – 131 s.

4. Murtuzalieva M.A. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya pravovoj kul'tury studenta sel'skokhozyajstvennogo vuza // Izvestiya Dagestanskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Psikhologo-pedagogicheskie nauki. – 2012. – №4(21). – S. 92-95.

5. Nagoeva L.Kh. Tsennostnye orientatsii: ponyatie i fenomen // Novye tekhnologii. – 2011. – №4. – S. 286-289.

6. Patrioticheskoe vospitanie: Slovar'-spravochnik / pod red. A.K. Bykova i A.N. Vyrschikova. – Volgograd: Izd-vo VGAPKRO, 2009. – 180 s.

7. Putin V.V. Rossiya – strana unikal'nykh vozmozhnostej dlya molodezhi [Ehlektronnyj resurs] /https://regnum.ru/news/society/3276634.html (data obrascheniya: 23.05.2021).

8. Rubtsova L.V. Ehtapy formirovaniya tsennostnykh orientatsij podrostkov v dosugovoj deyatel'nosti //Vestnik kul'tury i iskusstv. – 2006. – №(10). – S. 76-83.

9. Slastenin V.A., Chizhakova G.I. Vvedenie v pedagogicheskuyu aksiologiyu: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenij. – M.: Izdatel'skij tsentr «Akademiya», 2003. – 192 s.

10. Slovar' po pedagogicheskoj psikhologii [Ehlektronnyj resurs] / http://www.vokabula.rf/slovari/ (data obrascheniya: 01.04.2021).

11. Sotsiologicheskij ehntsiklopedicheskij slovar' [Ehlektronnyj resurs] /https://gufo.me/ (data obrascheniya: 01.04.2021).

12. Tomilin A.N. Voenno-pedagogicheskaya teoriya i praktika formirovaniya i razvitiya professional'noj napravlennosti ofitsera-vospitatelya: monogr. – Novorossijsk: MGA im. adm. F.F. Ushakova, 2010. – 136 s.

13. Filosofskij slovar' /pod red. I.T. Frolova. 7-e izd., pererab. i dop. – M.: Respublika, 2001. – 719 s.

Система Orphus

Loading...
Up