Photo project as a tool for forming professionally oriented foreign language competence of university students

 
PIIS181570410019360-1-1
DOI10.54884/S181570410019360-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Post-Graduate Student of Department of Teaching and Upbringing Methods
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages113-118
Abstract

The article examines a photo project as a means of effective formation of professionally oriented foreign language lexical competence among students when teaching English at a university by replenishing the vocabulary. Updating this issue, the author proposes definitions and classifications of innovative technologies and art technologies, as well as art pedagogy, showing their similarities and differences. On the example of a photo project as a means of art pedagogy that contributes to the maintenance of students' visual thinking, its use in teaching English to students at a university is briefly described.

Keywordsinnovative technologies, art technologies, art pedagogy, art therapy, photo project, professionally oriented foreign language lexical competence, professional education
Received24.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters10413
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В настоящее время изменения, возникающие в Российской Федерации, порождают появление новых задач в системе высшего образования, усиливая ее профессиональный компонент. При этом ключевой задачей является как обеспечение обучающегося определенным показателем знаний для освоения им профессии, так и улучшение его творческой самостоятельности для личностного развития в будущей профессиональной деятельности.
2 Обучающиеся овладевают не только знаниями и умениями по выбранной профессии, что способствует их профессиональной готовности и компетентности, но и совершенствуют свои общекультурные компетенции. Некоторые из них, например связанные с коммуникационными умениями и навыками, совершенствуют при помощи освоения профессионально ориентированной иноязычной компетенции, пополняя свой запас иностранных слов лексикой, важной для будущей профессиональной деятельности.
3 Как уже отмечалось ранее в публикациях, анализ научных исследований (среди них работы Л.В. Бабиной, Е.М. Верещагина, Е.М. Коломейцевой, Е.И. Пассова, В.В. Фурмановой и др.) показывает, что «иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность получила различные трактовки; обобщая некоторые, ее можно определять, например, как способность и готовность специалиста, осознающего себя языковой личностью, к эффективному осуществлению иноязычного общения и взаимодействия в ситуациях профессионального и бытового характера в межкультурном пространстве» [9, c. 10].
4 Кроме того, следует помнить, что указанная компетенция – это особый вид компетенции, который важно определять и как готовность и способность к владению предметными научными знаниями для профессионального общения, где значимость информации определяется еще и профессиональной составляющей [5, 10, 11]. Поэтому вовлечение студентов в профессионально ориентированную коммуникацию на иностранном языке невозможно без формирования у них иноязычной профессионально ориентированной лексической компетенции (Рисунок 1), которая не только способствует развитию их общекультурных компетенций студентов, но и служит инструментом формирования отдельных профессиональных компетенций и профессиональной компетенции в целом.
5
image1

6 Рис. 1. Структура и целевое назначение компетенции [11].
7 Таким образом, учитывая существующий эмпирический базис данной проблематики, и в частности результаты исследования М.Н. Новоселова [10], будем считать, что важнейшим компонентом профессиональной компетентности студентов вуза является иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция, которая позволит выпускникам вуза:
  1. взаимодействовать с носителями другого языка (в нашем случае английского) и культуры в логике современного научного мировоззрения с учетом профессиональных особенностей, национальных ценностей и норм поведения в условиях глобализации;
  2. создавать позитивный настрой в профессионально ориентированном иноязычном общении (имеется в виду с носителями английского языка и работающих в профессиональной сфере, для которой обучаются наши студенты);
  3. успешно выбирать адекватные ситуациям профессионально ориентированного общения способы вербальной и невербальной коммуникации (но обязательно учитывая национальные и межкультурные особенности собеседников – носителей английского языка).

views: 247

Readers community rating: votes 0

1. Ametova-Davydovskaya L.A. Ehmotsional'nyj renessans. Artterapiya. – M.: Remder, 2005. – 259 s.

2. Anisimov V.P. Iskusstvo i nravstvennost': k probleme opredeleniya predmeta art-pedagogiki // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – M., 2009. – № 2. – S. 1–9.

3. Arnkhejm R. Vizual'noe myshlenie // Zritel'nye obrazy: Fenomenologiya i ehksperiment. – Dushanbe, 1973. – S. 8–98.

4. Bulatova O.S. Art-pedagogicheskij podkhod v obrazovanii: monogr. – Tyumen': Izd-vo TGU, 2004. – 230 s.

5. Dudina G.O., Chechik I.V. Resursy mass-media kak sredstvo formirovaniya professional'no-kommunikativnoj kompetentnosti inostrannykh studentov na zanyatiyakh po RKI // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. – 2019. – № 5(78). – S. 262–264.

6. Kiseleva A.V. Art-tekhnologii kak innovatsionnyj podkhod k samostoyatel'noj rabote studentov // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. – Tambov, 2016. – № 10-1. – S. 190–193.

7. Kolosov V.G. Vvedenie v innovatiku: uchebnoe posobie. – SPb.: Izd-vo SPbGPU, 2002. – 148 s.

8. Kopytin A.I., Svistovskaya E.E. Art-terapiya detej i podrostkov – M.: Kogito-Tsentr, 2007. – 197 s.

9. Medyanova P.V., Ryzhova N.I. Struktura i komponenty yazykovoj sostavlyayuschej sotsial'no-kommunikativnoj kompetentnosti spetsialista turistskoj industrii // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. – 2012. – № 3 (34). – S. 8-12.

10. Novoselov M.N. Metodika formirovaniya inoyazychnoj professional'noj kommunikativnoj kompetentsii studentov vuza: bakalavriat i magistratura: avtoref. dis. … kand.ped.nauk: 13.00.02. – Perm', 2014. – 18 s.

11. Petrova A.P. Pedagogicheskie osnovy formirovaniya inoyazychnoj professional'no-kommunikativnoj kompetentsii v neyazykovom vuze: dis. … kand.ped.nauk: 13.00.01. – Yakutsk, 1999. – 179 s.

12. Svetonosova L.G. Art-tekhnologii kak sredstvo formirovaniya pedagogicheskoj kul'tury buduschego uchitelya // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya. – M., 2016. – № 3.

13. Sergeeva N.Yu. Art-pedagogika i art-terapiya: k voprosu o razgranichenii ponyatij // Uchenye zapiski Zabajkal'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. – Chita, 2016. – № 2. – S. 69-75.

14. Taranova E.V., Onischenko L.I. Pedagogicheskij analiz termina «art-pedagogika» // Sovremennye tekhnologii: aktual'nye voprosy, dostizheniya i innovatsii. – Penza, 2018. – S. 212-214.

15. Tenkhunen P.E., Eliseeva Yu.A. Osobennosti vospriyatiya uchebnoj informatsii sovremennymi studentami: potentsial vizual'noj kontseptualizatsii // Integratsiya obrazovaniya. – Saransk, 2015. – № 4 (81).

16. Liebmann M. Art Therapy for Groups: a handbook of themes, games and exercises. Cambridge – Boston – L.: SHAMBALA,2003. P. 40-46.

Система Orphus

Loading...
Up