Management of event interaction between parents and teachers of a boarding school that implements adapted educational programs

 
PIIS181570410019359-9-1
DOI10.54884/S181570410019359-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Director
Affiliation: Krasnye Zori Boarding School
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages107-112
Abstract

The article reveals the features of event interaction between parents of children with disabilities and the teaching staff of the boarding school. On the example of the boarding school of the Leningrad region "Krasnye Zori", which implements adapted educational programs, as well as the results of the experimental work, the components of event upbringing of children with disabilities in a boarding school are revealed and substantiated.

First of all, this is the presence of professional competence of teaching staff in the field of psychological and pedagogical support of pupils' parents. This is formation of the personal position in relation to spiritual, cultural, intellectual values, preparation of pupils for self-determination. This is teachers' possession of project activities. This is ability to create a positive microclimate in different age groups of children. This is the presence of a pedagogical worker of communication skills and the ability to direct the participants in the interaction to make the right decision and choose an adequate action. This is harmonious family upbringing. This is parents' interest in the development of the child's personality at home and at school; This is using non-formal practices in additional education.

Keywordsupbringing, eventfulness, pupils with disabilities, boarding school, project activities, communities of different ages
Received24.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters14703
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273, создание федеральных государственных образовательных стандартов, основных образовательных программ, программы воспитания вносят на государственном уровне новое понимание организации воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении [1]. В него обязательно должны быть включены родители, при этом взаимодействие школы и родителей должно быть событийным [2]. Событийное взаимодействие мы рассматриваем как эмоционально насыщенное проживание личностью ситуации совместно со значимыми другими, в результате которого формируется новое понимание совместности, новое видение знакомых явлений, новые смыслы жизнедеятельности, осмысляется со-бытие с другими людьми, проявляется готовность взрослого к эмпатийному пониманию личности, конгруэнтное самовыражение, уважение к самоорганизации и самоопределению ребенка, его субъектности.
2 Свои особенности имеет воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья [3]. Частое отсутствие детей в общеобразовательной организации, связанное с прохождением лечения и реабилитацией, нахождение ребенка на домашнем обучении, не позволяет ребенку в полной мере быть вовлеченным в школьный воспитательный процесс. Родители становятся чуть ли не единственными воспитателями своего ребенка – трансляторами нравственных норм и отношения к артефактам культуры, патриотизму и толерантности.
3 К сожалению, воспитание больного ребенка в семье не всегда носит адекватный характер. Часто стили семейного воспитания отличаются гиперопекой, родители не знают психофизических особенностей своего ребенка [4]. После проведенных реабилитационных мероприятий и возвращения в школу-интернат, ребенок может испытывать психоэмоциональное напряжение, вызванное разницей требований, предъявляемым к нему в школе и дома, многообразием контактов со сверстниками и педагогами в отличие от семейного общения с ограниченным количеством родственников.
4 В специализированном сборнике, разработанном для педагогических работников Шотландии, отмечается, что ученики с особыми образовательными потребностями, не посещающие школу, очень уязвимы, им приходится менять свой распорядок дня и не встречаться со своими друзьями или педагогами [5]. Подчеркивается, что педагогическим работникам важно поддерживать ученика и обеспечить его контакт со школой, регулярно обеспечивать обратную связь с родителями, опекунами учеников.
5 Во Франции гарантирование равных возможностей для всех детей с особыми образовательными потребностями и создания условий для успешного обучения для всех требует от педагогов особого, разнообразного, адаптированного и прогрессивного подхода в обучении данных детей и их поддержки в рамках деятельности учебных заведениях. Для этого требуется, чтобы образовательные сообщества обновили свою педагогическую практику с целью большей индивидуализации поддержки и персонализации образовательных путей учащихся [6].

views: 219

Readers community rating: votes 0

1. Drozd K. V. Aktual'nye voprosy pedagogiki i obrazovaniya: vospitatel'nyj aspekt: ucheb.-metod. posobie. – Vladimir: Izd-vo VlGU, 2015. – 324 s.

2. Yakushkina M.S. Modeli setevogo sobytijnogo vzaimodejstviya kak otrazhenie sovremennoj obrazovatel'noj real'nosti // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. – 2020. – № 9(152). – S. 4–16.

3. Kobrina L.M., Borisova N.A., Bukina I.A. i dr. Vospitanie i obuchenie detej s narusheniyami v razvitii / pod red. N.A. Borisovoj. – Cherepovets: ChGU, 2017. – 236 s.

4. Shats I.K. Bol'noj rebenok i ego sem'ya: formy i vozmozhnosti psikhologicheskoj pomoschi: ucheb. posobie. – SPb.: SpetsLit, 2016. – 303 s.

5. Updated Guidance on Continuity of Schooling: Supporting Pupils with Special Educational Needs For mainstream primary and special schools // January 2021. URL: https://assets.gov.ie/73318/9a09648b30054daa98d9fd703bf264ae.pdf

6. Guillaume Lecuivre Des besoins éducatifs des élèves aux élèves à besoins éducatifs particuliers : une nouvelle posture A l’école, au collège, au lycée // Académie de Toulouse. URL: https://masbou.mon-ent-occitanie.fr/lectureFichiergw.do?ID_FICHIER=39907.

7. Shustova I.Yu. Vospitanie «Ot rebenka» // Pedagogika. – 2015. – № 8. – S. 53-58.

8. Slobodchikov V. I. Psikhologiya razvitiya cheloveka. – M.: Shkol'naya pressa, 2000. – 415 s.

9. Schurkova N. E. Vospitanie: Novyj vzglyad s pozitsii kul'tury. – M.: OTs Pedagogicheskij poisk, 1997. – 77 s.

10. Kapustin N.P. Pedagogicheskie tekhnologii adaptivnoj shkoly: ucheb. posobie. – M.: Akademiya, 1999. – S. 129–152.

11. Ehjdemiller Eh.G., Dobryakov I.V. Kliniko-psikhologicheskie metody semejnoj diagnostiki i semejnaya terapiya. – SPb., 2001. – 44 s.

Система Orphus

Loading...
Up