Информационное сопровождение формирования проектной компетентности руководителя образовательной организации в условиях цифровизации образования

 
Код статьиS181570410018646-5-1
DOI10.54884/S181570410018646-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заместитель директора по учебно-методической работе, преподаватель, аспирант
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Аффилиация:
Санкт-Петербургский университет промышленных технологий
Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
Выпуск
Страницы142-149
Аннотация

В статье раскрыт вопрос организации информационного сопровождения формирования проектной компетентности руководителя образовательной организации в современных социально-экономических условиях, характеризующихся процессами глобализации общественных отношений, процессов производства и деятельности на основе их цифровизации. Показано, что возможностей одних лишь дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, освоение которых является традиционным путем развития профессиональной компетентности, недостаточно для полного раскрытия у руководителя образовательной организации потенциала проектной деятельности. Для решения этого противоречия предлагается воспользоваться возможностями глобальной цифровой реальности. С этой целью авторами статьи предпринята попытка определения сущности современного информационного сопровождения формирования проектной компетентности руководителя образовательной организации. Предложены структура и содержание практической деятельности при реализации информационного сопровождения формирования компетенций руководителя образовательной организации в области проектного управления в условиях цифровизации.

Ключевые словаинформационное сопровождение, проектная компетентность, проектное управление, руководитель образовательной организации, цифровизация
Получено16.02.2022
Дата публикации16.02.2022
Кол-во символов12634
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Современные социально-экономические условия характеризуются процессами глобализации всех сфер жизни общества посредством цифровых технологий коммуникации. Глобальная цифровая реальность открывает новые возможности общественных отношений, процессов производства и деятельности. Это можно понимать как смену исторической эпохи, что несет в себе изменение культуры, ценностных основ деятельности, форм общественного сознания, отношения человека к себе, к другим, к делу и к миру в целом.
2 Такие перемены неизбежно сказываются и на системе образования. В условиях цифровой экономики значение образования многократно возрастает в силу того, что оно обеспечивает первоначальное накопление её производственного ресурса – человеческого капитала – посредством формирования, непрерывного и преемственного совершенствования общих и профессиональных компетенций [3].
3 Традиционная, индустриальная по своему типу система образования продолжает функционировать в условиях стремительного развития глобальной цифровой реальности, формируя при этом у человека компетенции, пригодные для устаревающей экономической системы [3]. Иначе говоря, существующая сегодня система образования не в состоянии обеспечить формирование социально-экономических отношений, способов мышления и деятельности, удовлетворяющих требованиям цифровой организации жизнедеятельности общества. Это является своего рода парадоксом, заключающимся в том, что существующая «сегодня» и созданная «вчера» система образования должна удовлетворить потребности дня «завтрашнего».
4 Решению выявленного противоречия должен способствовать пересмотр требований и подходов к содержанию, формам и методам образования, что невозможно без внедрения новых технологий управления образовательными системами и структурами.
5 По мнению О.Е. Кропотиной, в современной системе управления можно выделить два основных подхода: процессное управление и проектное управление [7]. При этом процессное управление в основном используется в тех случаях, когда необходимо обеспечить оптимальное функционирование действующих в организации процессов, то есть речь идет об администрировании текущей деятельности [15]. В ситуациях, когда необходимо получить заранее определенный результат – например, новые результаты образования в новых реалиях ограничения времени и ресурсов, обосновано применение проектной технологии управления [7, 15]. Другими словами, оптимальной технологией управления развитием образовательной организации в современных условиях выступает технология проектного управления.
6 Понимая проектную деятельность как организованную работу по созданию оригинального продукта (проекта), можно определить процесс формирования проектной компетентности как необходимое условие для решения профессионально значимой задачи, имеющей целью приобретение и развитие умений и навыков, личностных качеств, необходимых современному руководителю образовательной организации [4].

всего просмотров: 270

Оценка читателей: голосов 0

1. 1. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине; или Кибернетика и общество / 2-е изд. М., 1983. 344 с.

2. Воскрекасенко О.А. Педагогическое сопровождение в категориальном аппарате науки // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 13-14 февраля 2020 года. Пенза, 2020. С. 63-66.

3. Данилюк А.Я., Факторович А.А. Цифровое общее образование. М.: Издательство «Авторская мастерская», 2019. 221 с.

4. Ермоленко В.С. Формирование проектной компетентности руководителя образовательной организации // Образование: ресурсы развития. 2021. №2. С. 41-44.

5. Ермоленко В.С. К вопросу о формировании проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации как элемента модернизации системы управления профессиональной образовательной организацией // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: экономические, гуманитарные и общественные науки. 2019. №4. С. 117-120.

6. Казакова Е.И. Процесс психолого-педагогического сопровождения // На путях к новой школе. 2009. №1. С. 36-46.

7. Кропотина О.Е. Проектный и процессный подходы в управлении: достоинства и недостатки // Образование и право. 2019. № 9. С. 167-172.

8. Монахова Л.Ю. Структура функционала руководителя образовательной организации // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Пенза, 20 июня 2021 года. Пенза: Общество с ограниченной ответственностью «Наука и Просвещение», 2021. С. 131-133.

9. Резинкина Л.В. Сопровождение непрерывного образования взрослых в муниципальной территории: дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.01. – Великий Новгород, 2017. 423 с.

10. Рыжов В.П. О понятии «информация» // Известия высших учебных заведений России. Радиоэлектроника. 2011. №1. С. 3-8.

11. Сластенин В.А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 288 с.

12. Марон А.Е. Эволюция теорий образования взрослых: от педагогики грамотности к практической андрагогике / А. Е. Марон, Л. В. Резинкина // Человек и образование. 2015. №2(43). С. 9-13.

13. Сучкова О.А. Понятие и сущность педагогического сопровождения // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: материалы XIV международной научно-практической конференции студентов, магистров и молодых ученых, Рязань, 23-24 апреля 2020 года. Рязань, 2020. С. 36-41.

14. Чекин И.А. Феноменология информационного подхода в образовательной деятельности взрослых // Современный ученый. 2019. №5. С. 148-155.

15. Черненко О.Б. Процессное управление и проектный подход при управлении развитием компании // Вестник Академии знаний. 2019. №34 (5). С. 253-259.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх