Всемирный конгресс школьных учителей истории

 
Код статьиS207987840019438-0-1
DOI10.18254/S207987840019438-0
Тип публикации Обзор
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

4—7 октября 2021 г. в Москве прошел первый в мировой практике Всемирный конгресс школьных учителей истории. Инициатива проведения Конгресса исходила от Академии Минпросвещения России, Института всеобщей истории РАН, Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» и Государственного академического университета гуманитарных наук. Европейская ассоциация учителей истории «Евроклио» выступила в качестве соорганизатора Конгресса. В ходе Пленарного заседания Конгресса и 7 секций российские и иностранные учителя истории обсудили самые актуальные вопросы педагогической практики: опыт создания концепций по преподаванию истории в школе в разных странах, вопросы соотношения национальной и мировой истории в школьных программах, целесообразность разделения образовательного процесса на базовый и углубленный уровни, проблемы и перспективы дистанционной формы преподавания истории в школах, формат и структуру современных школьных учебников. Отдельное внимание было уделено обсуждению преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира и истории революций. Также в период работы Конгресса состоялся IV Съезд российских учителей истории. В рамках съезда,  участники обсудили актуальные вопросы и проблемы преподавания истории в российской средней школе: расширение связей и обмена опытом между учителями из разных регионов России, опыт и дальнейшие перспективы внедрения Историко-культурного стандарта как части концепции преподавания истории в школе, вопросы синхронизации отечественной и всеобщей истории в школьном курсе, совершенствование оценочных процедур по истории, методическая поддержка и развитие программ преподавания региональной истории в рамках курса отечественной истории.

Ключевые словаКонгресс учителей истории, Съезд российских учителей истории, преподавание истории в школе, историко-культурный стандарт, концепция преподавания истории в школе
Получено08.11.2021
Дата публикации27.12.2021
Кол-во символов8078
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 196

Оценка читателей: голосов 0

1. Воробьева О. В., Заботкина В. И., Позднякова Е. М., Чубарьян А. О., Шкаренков П. П. Тезаурусный подход в изучении социокультурных угроз в исторической динамике // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2019. Вып. 11 (85). URL: https://history.jes.su/s207987840008093-1-1/ DOI: 10.18254/S207987840008093-1

2. Вяземский Е. Е. Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания // Проблемы современного образования. М., 2011. № 3. С. 80—87.

3. Липкин М. А. В борьбе за «европейское историческое сознание»: может ли новая наднациональная история Европы научить бесконфликтному прочтению общей истории? // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. Вып. 11 (44). URL: https://history.jes.su/s207987840001373-9-4/

4. Фомин-Нилов Д. В., Яблоков Б. В. История России через историю регионов: опыт интеграции науки и образования // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2019. Вып. 5 (79). URL: https://history.jes.su/s207987840002147-0-1/ DOI: 10.18254/S0002147-0-1

Система Orphus

Загрузка...
Вверх