Информационные войны и психологические операции как базис гибридных войн нового поколения

 
Код статьиS207987840016037-9-1
DOI10.18254/S207987840016037-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Развитие глобальной конкуренции в многоуровневом формате на платформе «гибридных войн» заставляет оценить перспективы эволюции такой их составной части, как «информационные войны». Информационные войны в течение длительного времени остаются интегрирующей платформой воздействия на социальные системы стран-конкурентов, причем возможности как деструктивного воздействия, так и конструирования чуждых, враждебных социо-информационных общностей многократно усиливаются технологиями цифровых интегрированных коммуникаций. В этих условиях принципиальной задачей становится рассмотрение развития технологий информационных войн в исторической преемственности и с учетом не только эволюции технологий информационного общества, но и его социально-политического содержания и наполнения. Стратегический смысл эволюции американских подходов к информационным войнам в политической и военно-политической стратегии состоит в максимальной адаптации доктринальных решений к текущим политическим и военно-политическим потребностям. Доктринальное оформление всегда носило вторичный характер по сравнению с текущими задачами, относительно быстро менялось, дополнялось или — как это было в начале 1990-х гг. — временно выводилось «в тень». Главная цель, которой оно служило, — политическая легализация методов активного информационного воздействия на конкурента и противника. В актуальной версии информационного общества ценность информационных войн также определяется тем обстоятельством, что, в силу высокого социально-конструктивистского потенциала цифровых интегрированных коммуникаций, технологической основы информационного общества, они (ИВ) становятся наиболее комфортной платформой для интеграции различных по характеру и технологическому содержанию инструментов в гибридных войнах. Операционная гибкость и универсализм информационных войн как жанра, их идейная всеядность, возможность через механизмы информационных войн редуцировать ответную реакцию мирового сообщества делает их универсальным инструментом достижения военно-политического превосходства.

Ключевые словаинформационные войны, информационное общество, пропаганда, интегрированные коммуникации, гибридные войны
Получено10.04.2021
Дата публикации19.07.2021
Кол-во символов27826
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 761

Оценка читателей: голосов 0

1. Володенков С. В., Федорченко С. Н., Артамонова Ю. Д., Черняховский С. Ф., Черняховская Ю. С., Каратеев А. Ю., Бубнов А. Ю., Антонов Д. Е. Трансформация политических институтов и политического участия в условиях цифрового общества // Информационные войны. № 3 (51). 2019.

2. Красовская О. В. Информационная война как коммуникативный феномен // Политическая лингвистика. № 4 (58). 2016.

3. Манойло А. В. Информационные войны и психологические операции. Руководство к действию. М.: Горячая линия Телеком, 2018.

4. Шатило Я. С., Черкасов В. Н. Информационные войны // Информационная безопасность регионов. № 2 (5). 2009.

5. Черныш А. Я., Попов В. В. Об эволюции теории и практики единого информационного пространства и первоочередных мерах по его развитию в интересах повышения эффективности управления национальной обороной Российской Федерации // Военная мысль. № 9. 2019.

6. Nichols T. N. Winning the World. Lessons for America’s Future from the Cold War. Westport, Praeger, 2002.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх