Формирование художественной коллекции Александра III в Аничковом дворце

 
Код статьиS207987840014013-3-1
DOI10.18254/S207987840014013-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

В статье на основе неопубликованных источников рассматривается история формирования художественной коллекции императора Александра III, преимущественно локализованной в Аничковом и Александровском дворцах. Особое внимание в тексте статьи обращается на сюжеты, связанные с мотивационными и художественными предпочтениями, бытовавшими в семье Александра III; сюжеты, связанные с приобретением художественных собраний Кокорева и Базилевича; истории формирования коллекции скульптуры; обращается внимание на особенности экспертной оценки и финансирования приобретаемых картин; порядку их каталогизации; оформлению презентационного пространства, получившего наименование Музея Аничкова дворца. После смерти отца, император Николай II сделал его личную художественную коллекцию ядром общедоступного Русского музея, тем самым реализовав один из крупнейших социокультурных проектов в Российской империи, задуманный еще Александром III.

Ключевые словаАлександр III, Мария Федоровна, Боголюбов, коллекции, выставки, передвижники, финансирование, музей
Получено23.11.2020
Дата публикации28.02.2021
Кол-во символов43719
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 400

Оценка читателей: голосов 0

1. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца // Аничков дворец — памятник российской истории. Материалы конференции. СПб., 1997.

2. Гафифуллин Р. Р. Император Александр III — коллекционер и покровитель русской науки и культуры // Император Александр III. Императрица Мария Федоровна. Каталог выставки. СПб., 2006.

3. Гришин Б. Д. К истории создания бюста императрицы Марии Александровны из собрания ГМЗ «Павловск» // Атрибуция, история и судьба предметов из императорских коллекций: сборник докладов научной конференции Кучумовские чтения. СПб., 2017.

4. Демичева Н. Н., Аксельрод В. И. Зодчие и строители Аничкова дворца. СПб., 1994.

5. Зимин И. Царские деньги. М.: Центрполиграф, 2011.

6. Зимин И. В. Романовы и живописцы: из истории взаимоотношений // История в подробностях. М.: Эдисьон Пресс, 2013. № 3 (33). С. 42—54.

7. Карпова Е. В. Скульптура в интерьерах Аничкова дворца // Русская и западноевропейская скульптура XVIII — начала XX вв. СПб., 2009.

8. Корнева Г. Н., Чебоксарова Т. Н. Любимые резиденции Императрицы Марии Федоровны в России и Дании. СПб., 2006.

9. Кудрина Ю. Мария Федоровна. М., 2009.

10. Кудрина Ю. Передвижники и императорская власть / К 175-летию со дня рождения И. Е. Репина [Электронный ресурс]. URL: http://www.inieberega.ru/node/883

11. Огарева Н. В. Художник А. П. Боголюбов при Дворе цесаревича Александра Александровича // Аничков дворец — памятник российской истории. Материалы конференции. СПб., 1997.

12. Сидорова М. В. Два альбома с рисунками А. Б. Перовского // Хранители. Материалы XI Царскосельской научной конференции. СПб., 2005. С. 49.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх