Право на ремикс: идеи и оригинальные формы музыкального творчества

 
Код статьиS102694520014108-9-1
DOI10.31857/S102694520014108-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Одобрена к публикации
Авторы
Должность: Заместитель директора «Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики»
Аффилиация: Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики
Адрес: Российская Федерация, Москва, Б. Трехсвятительский пер. дом 3.. 436
Аннотация

Современный этап развития творчества характеризуется повышением технологичности этого вида деятельности. Искусство создания популярной музыки укладывается в эту тенденцию, высвечивая её преимущества и недостатки наиболее ярко. Особенность производства популярной музыки заключается в повторении стандартных выразительных средств, доказавших свою привлекательность. Копирование популярных фрагментов и эффектных музыкальных приемов приобрело массовый характер, вылившийся в становление звуковой ремикс-культуры. На этом фоне в судах мира увеличилось количество споров о границах законного заимствования музыкального материала. В медиа сфере обсуждаются примеры противоправного присвоения фрагментов из популярных песен, нарушающие права их композиторов, исполнителей и изготовителей фонограмм. Для разрешения таких споров в мире выработаны специализированные процедуры, результаты применения которых вызывают критику. В настоящей статье рассматриваются различные подходы к правовой квалификации копирования музыкального материала. Исследуется феномен образования музыкальных стандартов, повторяющихся элементов, приёмов и клише, которые предлагается отнести к категории неохраняемых музыкальных идей на доктринальном уровне. Анализируются способы, применяемые для установления нарушения авторских прав, выявления фактов противоправного присвоения музыкального материала и существенного сходства произведений. Наше внимание обращено на тест уникального качества музыкального произведения и его обоснование с точки зрения принципов авторского права. Для вынесения решений по делам о копировании музыки мы предлагаем использовать данные о количественном соотношении охраняемого и неохраняемого материла в сравниваемых произведениях, а также об источниках заимствования, которые могут быть получены с помощью компьютерных средств распознавания музыки.

Ключевые словамузыкальный ремикс, производное произведение, заимствование, присвоение, плагиат, неохраняемая идея, тест уникального качества
Источник финансированиянет
Получено08.03.2021
Кол-во символов71548
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Система Orphus

Загрузка...
Вверх