О влиянии зарубежного социально-предпринимательского опыта на трансформацию правовой модели корпоративного управления в цифровую эпоху

 
Код статьиS013207690007192-3-1
DOI10.31857/S013207690007192-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 10
Страницы112-120
Аннотация

Обращается внимание на востребованность в зарубежной теории и практике социально-предпринимательского опыта легализации миссия ориентированных корпораций, эффективно обеспечивающих в цифровую эпоху интересы не только своих акционеров, но и широкого круга стейкхолдеров, способствующих повышению не только акционерной стоимости, но и конкурентных преимуществ при решении социальных, экологических, научных и других общественно значимых задач. Отстаивается тезис о том, что свидетельством переосмысления научных подходов в эпоху цифровой трансформации следует считать использование термина «корпоративное управление 2.0» в смысловой связке с понятиями «корпоративная социальная ответственность 2.0», «интернет 2.0», «цифровые технологии», «миссия ориентированная корпорация», «социальное предпринимательство». В целях оптимального перехода в России к моделям корпоративного управления версии 2.0 и 3.0 на основе зарубежного опыта предлагается правовой инструмент, заключающийся в легализации, миссия ориентированной корпорации по модели североамериканской социальной компании “Benefit corporation”.

Ключевые словасоциальное государство, социальное предпринимательство, законодательство о социальной и солидарной экономике
Источник финансированияСтатья подготовлена по результатам исследований, выполненных в рамках государственного задания РАНХиГС при Президенте РФ по научно-исследовательской работе «Легализация социального предпринимательства в России и за рубежом: тенденции и перспективы развития»
Получено15.10.2019
Дата публикации02.12.2019
Кол-во символов27438
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 949

Оценка читателей: голосов 0

1. 50 компаний в области искусственного интеллекта, за которыми стоит следить [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://vc.ru/future/24386-50-ai-companies (дата обращения: 28.02.2019).

2. Канаева О.А. Социальная политика российских компаний 2.0: новая версия для устойчивого развития // Проблемы современной экономики. 2014. № 2(50). С. 132 - 137.

3. Миловидов В.Д. Корпоративное управление 2.0: эволюция системы корпоративах отношений в информационном обществе // Проблемы национальной стратегии. 2017. № 4(43). С. 171 - 198.

4. Талапина Э.В. Право и цифровизация: новые вызовы и перспективы // Журнал росс. права. 2018. № 2. С. 5 - 17.

5. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Росс. журнал менеджмента. Т. 8. 2010. № 1. С. 5–40.

6. Abgasskandal [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: //https://de.wikipedia.org/wiki/Abgasskandal (дата обращения: 22.02.2019).

7. Blair M.M. and Stout Lynn A. A Team Production Theory of Corporate Law. Virginia Law Review. Vol. 85. 1999. No. 2. P. 248 - 328. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=425500 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.425500 (дата обращения: 28.02.2019).

8. Cooney K. Mission control: Examining the institutionalization of new legal forms of social enterprise in different strategic action fields // In: Gidron B. and Hasenfeld Y. (eds.) Social Enterprise: An Organizational Perspective. Hampshire, England, 2012 (дата обращения: 23.02.2019).

9. Dees J.G. The meaning of social entrepreneurship // Center for the Advancement of Social Entrepreneurship / Duke University’s Fuqua School of Business. 2001 (revised vers.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.caseatduke.org / documents / dees_sedef.pdf, p. 14 (дата обращения: 28.02.2019).

10. Levillain K. Les entreprises a mission: Formes, modele et implications d’un engagement collectif. These de doctorat en Sciences de gestion. Paris, 2017. P. 307 [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.theses.fr/2015ENMP0010 (дата обращения: 23.02.2019).

11. Rasche A. Collaborative Governance 2.0 // Corporate Governance International Journal of Business in Society. Vol. 10(4). 2010. Sept. P. 500–511.

12. Report of the Committee on the Financial Aspects of Corporate Governance and Gee and Co Ltd. London, 1992. Dec.

13. Subramanian G. Corporate Governance 2.0 // Harvard Business Review. Vol. 93. 2015. № 3. P. 96–105.

14. Visser W. CSR 2.0 as a New Metaphor (КСО 2.0, как новая метафора [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-642-40874-8_4 (дата обращения: 15.03.2019).

15. Visser W. CSR 2.0: Reinventing Corporate Social Responsibility for the 21st Century (CSR 2.0: переосмысление корпоративной социальной ответственности в 21 веке) [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.managementexchange.com/hack/csr-20-reinventing-corporate-social-responsibility-21st-century (дата обращения: 15.03.2019).

16. Visser W. The Age of Responsibility: CSR 2.0 and the New DNA of Business (Эпоха ответственности: КСО 2.0 и новая ДНК бизнеса). London, 2011.

17. Visser W. CSR 2.0: The new era of corporate sustainability and responsibility // CSR International Inspiration Series. 2008. № 1. P. 1, 2.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх