всего просмотров: 2378
Оценка читателей: голосов 0
1. Абашин С. Н. Мустакиллик и память об имперском прошлом: проходя по залам ташкентского Музея памяти жертв репрессий // Неприкосновенный запас. 2009. № 4 (66). С. 37–54.
2. Абашин С. Н. Советский кишлак. Между колониализмом и модернизацией. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
3. Абдуллаев Е. В. Русские Узбекистана – городской субэтнос (опыт социокультурного анализа) // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 5 (11). С. 206–214.
4. Абдуллаев Е. В. Русские в Узбекистане 2000-х: идентичность в условиях демодернизации // Русский мир в Центральной Азии. Сб. материалов и статей. Вып. 1 / Ред. А. А. Князев. Бишкек: О. Ф. Александра Князева; Центральноазиатский институт русской диаспоры, 2007. С. 8–33.
5. Алимова Д. А. (отв. ред.) История и историки Узбекистана в XX столетии. Ташкент: Navro’z, 2014.
6. Алимова Д., Багирова И. (отв. ред.) История общественно-культурного реформаторства на Кавказе и в Центральной Азии. Самарканд: МИЦАИ, 2012.
7. Алимова Д. А., Ртвеладзе Э. В. (отв. ред.) Очерки по истории государственности Узбекистана. Ташкент: Шарк, 2001.
8. Алимова Д. А., Ртвеладзе Э. В. (отв. ред.) Хорезм в истории государственности Узбекистана. Ташкент: Общество философов Узбекистана, 2013.
9. Андерсон Б. Воображаемые сообщества: размышления об истоках наций и национализма. М.: Кучково поле, 2016.
10. Арифджанов Э. К., Алимов Ш. К., Нарбеков А. В., Кадыров К. Б. История Узбекистана: курс лекций. Ташкент: Академия МВД Республики Узбекистан, 2012.
11. Арифханова З. Х., Абашин С. Н., Алимова Д. А. (отв. ред.) Узбеки. М.: Наука, 2011.
12. Арутюнова М. А. Языковая политика и статус русского языка в СССР и государствах постсоветского пространства // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2012. № 1. С. 155–178.
13. Аршаруни А., Габидуллин Х. Очерки панисламизма и пантюркизма в России. М.; Рязань: Безбожник, 1931.
14. Васильева С. А. Пантюркизм на современном этапе: теоретическая база и практическая деятельность // Социум и власть. 2011. № 3 (31). С. 75–78.
15. Вахабов М. Г. Формирование узбекской социалистической нации. Ташкент: Госиздат УзССР, 1961.
16. Даудов А. Х., Овсянников Д. В., Хасанов А. Р., Янченко Д. Г. Проблема трансформации статуса национальных языков народов СССР на примере советского и постсоветского Таджикистана в 1980–2010-е гг. // Общество. Среда. Развитие. 2015. № 4. С. 94–99.
17. Иноятова Д. М. Становление и развитие этнополитики в современном Узбекистане // Вестник Омского университета. Серия “Исторические науки”. 2014. № 1 (1). С. 49–58.
18. Исхаков Ф. Национальная политика царизма в Туркестане (1867–1917 гг.). Ташкент: Фан, 1997.
19. Каримов И. А. Узбекистан на пороге XXI века. Угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. Ташкент: Ўзбекистон, 1997.
20. Кармышева Б. Х. Очерки этнической истории южных районов Таджикистана и Узбекистана. М.: Наука, 1976.
21. Маликов А. М. Узбеки группы “сарай” долины Зеравшана в XIX – начале XX вв. // Научный вестник Бухарского государственного университета. 2007. № 3. С. 5–10.
22. Манн М. Темная сторона демократии: объяснение этнических чисток. М.: Пятый Рим, 2016.
23. Масов Р. М. Таджики: история национальной трагедии. Душанбе: Ирфон, 2008.
24. Назаров Р. Р., Алиева В. Р., Ганиев С. К. Узбекистан // Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2013 году. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. М.: ИЭА РАН, 2014. С. 621–631.
25. Нурулла-Ходжаева Н. Т. Джадиды Бухары и их незападный национализм // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2015. Т. 11. № 1. С. 33–42.
26. Парубочная Е. Ф. Саммиты тюркских государств (1992–2001 гг.): реальная платформа для сближения? // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2011. № 1. С. 113–120.
27. Савоскул С. С. Русские нового зарубежья: выбор судьбы. М.: Наука, 2001.
28. Ситнянский Г. Ю. Россия и Центральная Азия: вместе или врозь? Межэтнические отношения в Средней Азии и Казахстане и Россия. М.: ИЭА РАН, 2011.
29. Скиперских А. В. Интеллектуалы и становление демократических институтов в постсоветском Узбекистане // Социум и власть. 2011. № 1. С. 51–56.
30. Смагулов А. Вооруженное противостояние в Афганистане и политико-экономическое развитие Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. 2013. Т. 16. Вып. 2. С. 139–153.
31. Тепляков О. В. Ферганский мятеж как предисловие к конфронтации на Ближнем Востоке // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2007. № 4 (36). С. 68–75.
32. Тишков В. А. Русские в Средней Азии и Казахстане. М.: ИЭА РАН, 1993.
33. Толстов С. П. (отв. ред.) История народов Узбекистана. Т. 1: С древнейших времен до начала XVI века. Ташкент: Изд-во АН УзССР, 1950.
34. Усмонов М. Ш. Трансформация этнокультуры кунгратов южного Узбекистана // Молодой ученый. 2013. № 1 (48). С. 297–302.
35. Халид А. Ислам после коммунизма: религия и политика в Центральной Азии. М.: Новое литературное обозрение, 2010.
36. Хан В. С., Сим Х. Ё. Корейцы Центральной Азии: прошлое и настоящее. М.: Изд-во МБА, 2014.
37. Хужамурадов И. Р. Проблемы формирования национального (этнического) самосознания узбекского народа и влияние на него ислама. Автореф. дисс. … д. филос. н. Ташкентский
38. государственный аграрный университет, Ташкент, 1994.
39. Цыряпкина Ю. Н. Русские Ферганы: этнокультурная идентичность в трансформирующемся обществе // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных
40. территорий. Т. XX. Новосибирск: Изд-во Института археологии и этнографии СО РАН, 2014. С. 419–421.
41. Цыряпкина Ю. Н. Идентификационные маркеры русского населения Узбекистана в постсоветский период // Проблемы истории, филологии, культуры. 2015. № 4. С. 206–213.
42. Цыряпкина Ю. Н. Особенности демографических процессов в среде русскоязычного населения в постсоветском Узбекистане // Россия, Сибирь и государства Центральной Азии: взаимодействие народов и культур. Mатериалы VI международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 27–28 апреля 2016 г. / Ред. В. А. Бармин, В. С. Бойко, Д. М. Першина. Барнаул: АлтГПУ, 2016. С. 128–131.
43. Шаниязов К. Ш. К этнической истории узбекского народа. Ташкент: Фан, 1974.
44. Шаниязов К. Ш. Некоторые вопросы о процессах формирования узбекского народа // Общественные науки Узбекистана. 1996. № 6. С. 79–87.
45. Шнирельман В. А. Арийцы или тюрки? Борьба за предков в Центральной Азии // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. 2009. № 4. С. 202–205.
46. Шустов А. В. Формирование этнонациональной структуры независимых государств Средней Азии: 1990-е – начало 2010-х гг. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2016.
47. Якубовский А. Ю. К вопросу об этногенезе узбекского народа. Ташкент: УзФАН, 1941.
48. Abashin S. N. Nations and Post-Colonialism in Central Asia: Twenty Years Later // Development in Central Asia and the Caucasus: Migration, Democratisation and Inequality in the Post-Soviet Era / Eds. S. Hohmann, C. Mouradian, S. Serrano, J. Thorez. L.: I. B. Tauris, 2014. P. 80–97.
49. Adams L. Public and Private Celebrations: Uzbekistan’s National Holidays // Everyday Life in Central Asia. Past and Present / Eds. J. Sahadeo, R. Zanca. Bloomington: Indiana University Press, 2007. P. 198–212.
50. Adigezalov A. N., Abidov D. K. Orientation Reasons of Turkestan’s Djadidism toward Panturkism and Political Processes in Azerbaijan // Theoretical & Applied Science. 2016. Vol. 11 (43). P. 73–74.
51. Akcali P. Identity Politics and Political Mobilization in Central Asia: The Case of the Islamic Renaissance Party (IRP). PhD diss. Miami University, Oxford, 1998.
52. Akiner Sh. Islam, the State and Ethnicity in Central Asia in Historical Perspective // Religion, State and Society. 1996. Vol. 24. No. 2–3. P. 91–132. https://doi.org/10.1080/09637499608431733
53. Collins K. The Logic of Clan Politics: Evidence from the Central Asian Trajectories // World Politics. 2004. Vol. 56. No. 2. P. 224–261.
54. Emre Gurbuz Y. In Search of New Historiographies for Ex-Soviet Turkic States: Azerbaijan, Uzbekistan and Kazakhstan // Historiography and Nation-Building among Turkic Populations / Ed. B. Schlyter. Istanbul: Swedish Research Institute in Istanbul, 2014. P. 47–68.
55. Fierman W. Russian in Post-Soviet Central Asia: A Comparison with the States of the Baltic and South Caucasus // Europe-Asia Studies. 2012. Vol. 64. No. 6. P. 1077–1100.
56. Haghayeghi M. Changing Dynamics of Islamic Politics in Central Asia // Muslim World. 2002. No. 92 (3–4). P. 315–331.
57. Hanks R. R. A Separate Space? Karakalpak Nationalism and Devolution in Post-Soviet Uzbekistan // Europe-Asia Studies. 2000. Vol. 52. № . 5. P. 939–953.
58. Kirimli M. Uzbekistan in the New World Order // Central Asian Survey. 1997. Vol. 16 (1). P. 53–64. https://doi.org/10.1080/02634939708400969
59. Landau J. M. Pan-Turkism: From Irredentism to Cooperation. L.: Hurst & Co, 1995.
60. Majoka H. Islam and the Turkic Tajik Symbiosis in Central Asia. Magister thesis. McGill University, Montreal, 2009.
61. Markowitz L. P. Collapsed and Prebendal States in Post-Soviet Eurasia: Cross-Regional Determinants of State Formation in Tajikistan and Uzbekistan. PhD diss. University of Wisconsin, Madison, 2005.
62. Muhammadjonov A., Usmonov Q. O’zbekiston Tarixi (Milodning IV Asrıdan XVI AsrBoshlarigacha), 7-Sinif. Toshkent: O’zbekiston Milliy Ensiklopediyasi, Devlet Ilmiy Nashriyoti, 2005.
63. Olcott M. National Consolidation: Ethnic, Regional, and Historical Challenges // Harvard International Review. 2000. Vol. 22. № 1. P. 50–54.
64. Onaran Ya. Economics and Nationalism: The Case of Muslim Central Asia // Central Asian Survey. 1994. No. 13 (4). P. 491–505. https://doi.org/10.1080/02634939408400879
65. Rasanayagam J. The Politics of Culture and the Space for Islam: Soviet and Post-Soviet Imaginaries in Uzbekistan // Central Asian Survey. 2014. No. 33 (1). P. 1–14. https://doi.org/10.1080/02634937.2014.882619
66. Sarwari A. Expression of Islamic Identity and the Myth of Religious Fundamentalism in Central Asia. Washington: The American University, 1997.
67. Schoeberlein-Engel J. Identity in Central Asia: Construction and Contention in the Conceptions of “Ozbek”, “Tajik”, “Muslim”, “Samarqandi” and Other Groups. PhD diss. Harvard University, Cambridge, 1994.
68. Sievers E. Uzbekistan’s Mahalla: From Soviet to Absolutist Residential Community Associations // The Journal of International and Comparative Law. 2002. Vol. 2. P. 91–158.