Этнокультурный образ Татарстана и его продвижение в региональном брендинге: стратегии и оценки элит

 
Код статьиS086954150001480-8-1
DOI10.31857/S086954150001480-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: главный научный сотрудник отдела этнологических исследований
Аффилиация: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ
Адрес: Российская Федерация, Республика Татарстан, Казань, Батурина 7
Название журналаЭтнографическое обозрение
Выпуск№ 5
Страницы128-145
Аннотация

В статье на базе экспертных интервью анализируются современные тренды в выстраивании этнокультурного образа Татарстана: переориентация властных и “новых” элит и использование в территориальном брендинге неполитических форм репрезентации региона. В речи людей, вышедших в предыдущие десятилетия на политическую арену республики, сохраняются “следы” политизирующего этничность дискурса 1990-х годов; отличаются и понимание ими культурного наследия, и оценки официальных брендов Татарстана. Продвигаемые разными группами элит связанные с этнокультурным образом смыслы многообразны, выделим лишь два основных сюжета: Татарстан как центр татарской культуры и идея мирного сосуществования в регионе различных культур и конфессий. Эксперты едины во мнении, что усилия властей республики по выстраиванию ее образа-бренда позитивно влияют на региональную идентичность, что не противоречит, по мнению большинства, общероссийской интеграции.

Ключевые словаэтнокультурный образ, региональный брендинг, репрезентация, Татарстан, дискурс элит, региональная идентичность, российская идентичность
Источник финансированияИсследование проведено при финансовой поддержке следующих организаций и грантов: Российский фонд фундаментальных исследований, https://doi.org/10.13039/501100002261 [16-03-00071]
Получено26.12.2018
Дата публикации26.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1437

Оценка читателей: голосов 0

1. Бурдье П. Начала. Choses dites / Пер. Н. А. Шматко. М.: Socio-logos, 1994.

2. Гельман В. Политические элиты и стратегии региональной идентичности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Том VI. № 2. С. 91–105.

3. Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы // Лабиринт: журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 11–23.

4. Макарычев А. С. Власть, политика и федерализм в России: уроки “критической теории” // Неприкосновенный запас. 2009. № 3. http://magazines.russ.ru/nz/2009/3/ma19-pr.html

5. Малькова В. К., Тишков В. А. (ред.) Культура и пространство. Книга первая. Образы российских республик в Интернете. М.: ИЭА РАН, 2009.

6. Малькова В. К., Тишков В. А. (ред.) Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012.

7. Мельникова С. В., Кислова Е. А., Бажов П. П. Geniusloci и бренд Екатеринбурга // Современный город: власть, управление, экономика. 2015. Том 1 / Отв. ред. В. П. Мохов. С. 261–271.

8. Мухаметшина Н. С. Трансформации национализма и “символьная элита”: российский опыт. Автореферат дис. … доктора полит. наук. Самарская гос. архитектурно-строительная академия, Самара, 2004.

9. Ньюман Л. Анализ качественных данных // Социологические исследования. 1998. № 12. С. 101–114.

10. Романова Е. Н., Игнатьева В. Б. Якутский национальный праздник Ысыах в ситуации перехода: исторический миф, этнокультурный образ и современный праздничный нарратив // Этнографическое обозрение. 2011. № 4. С. 29–40.

11. Селезнева Е. Н. Культурное наследие России в политических дискурсах 1990-х годов. Дис. … доктора филос. наук. Институт социальной и культурной антропологии ГАСК, Москва, 2004.

12. Чиркова О. Н., Богатова О. А. Формирование этнокультурного образа Республики Мордовия в региональном брендинге // Регионология. 2013. № 3. С. 72–79.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх