Информационные технологии формирования предложения на электронной торговой площадке с технологией маркетплейс

 
Код статьиS042473880009719-9-1
DOI10.31857/S042473880009719-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой информационных технологий управления факультета компьютерных наук
Аффилиация: Воронежский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Воронеж, Универстиетская пл., 1
Название журналаЭкономика и математические методы
ВыпускТом 57 Номер 1
Страницы105-112
Аннотация

В статье рассматривается задача автоматизированного формирования предложения однородного товара на электронную торговую площадку с технологией маркетплейс, обеспечивающего максимальное соответствие обобщенному покупательскому спросу и выгоде продавца. Предложена компьютерная формализация предложения и спроса в виде векторов характеристических параметров товара, представленных лингвистическими переменными. Предложен алгоритм построения функции принадлежности обобщенного спроса на основании информации об индивидуальном спросе покупателей, а также способ вычисления локальных, покомпонентных соответствий предложения и обобщенного спроса. Предложен оператор агрегирования локальных соответствий в виде дискретного интеграла Шоке с нечеткой мерой. Выгода продавца представлена заданными лингвистическими переменными вектора характеристических параметров, структурно эквивалентного вектору спроса. Выбор предложения продавца основан на оптимизации критерия в виде заданного компромисса между вероятностью сделки и выгодой продавца.  Выбор осуществляется с помощью генетического алгоритма. Проведено исследование, подтвердившее возможность использования разработанной формализации обобщенного спроса для получения адекватного выбора предложения. Разработанные модели и алгоритмы предлагается использовать при создании информационных сервисов на электронных торговых площадках, в том числе ЭТП госзакупок.

Ключевые словаэлектронная торговая площадка, спрос и предложение, лингвистические переменные, агрегирование, интеграл Шоке, нечеткая мера, выбор оптимального предложения
Источник финансирования работа выполнена при поддержке гранта Фонда содействия инновациям №41ГС1ЦТС10-D5/56042.
Получено16.05.2020
Дата публикации29.03.2021
Кол-во символов18487
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 656

Оценка читателей: голосов 0

1. Рис, Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Пер. с англ. – М:Альпина Паблишер, 2014. 256 с. (Ries, E. The lean startup: How today's entrepreneurs use continuous innovation to create radically successful businesses. Currency, 2011).

2. Amin S. H., Zhang G. An integrated model for closed-loop supply chain configuration and supplier selection: Multi-objective approach //Expert Systems with Applications. – 2012. – Т. 39. – №. 8. – С. 6782-6791.

3. Mendoza A., Ventura J. A. Analytical models for supplier selection and order quantity allocation //Applied Mathematical Modelling. – 2012. – Т. 36. – №. 8. – С. 3826-3835.

4. Roth A. E. The origins, history, and design of the resident match //Jama. – 2003. – Т. 289. – №. 7. – С. 909-912

5. Roth A. E., Rothblum U. G. Truncation strategies in matching markets—in search of advice for participants //Econometrica. – 1999. – Т. 67. – №. 1. – С. 21-43

6. Инструкция по работе в системе поиска торгов Рустендер. https://tender-rus.ru/vopros-otvet/poisk-zakupok/instrukciya-po-poiskovoj-sisteme.

7. Фильтр товаров для WooCommerce. https://ru.wordpress.org/plugins/woocommerce-products-filter/.

8. Будяков А. Н., Гетманова К. Г., Матвеев М. Г. Решение задачи выбора ресурсов и их поставщиков в условиях противоречивости технических и коммерческих требований // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Системный анализ и информационные технологии. – 2017. – №. 2. – С. 66

9. Matveev M., Podvalny S. Models of Centralized Equipment Procurement Based on Supplier-Consumer Matching //2019 1st International Conference on Control Systems, Mathematical Modelling, Automation and Energy Efficiency (SUMMA). – IEEE, 2019. – С. 151-154

10. Detyniecki M. et al. Mathematical aggregation operators and their application to video querying. PhD dissertation. Docteur de l’Universite. Paris. 2000.

11. Mesiar R., Komorníková M., Aggregation Operators // Proceeding of the XI Conference on applied Mathematics PRIM' 96. – Institute of Mathematics, Novi Sad, 1997. – P. 193-211.

12. Аверкин А. Н. и др. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта //Поспелова ДА–М.: Наука. – 1986.

13. Рональд Р. Ягер. Нечеткие множества и теория возможностей. Последние достижения/под ред. Рональда Р. Ягера //М.: Радио и связь, 1986.–408 с. – 1986. (Yager. R. Fuzzy sets and possibility theory: recent developments. Oxford: Pergamon Press, 1982).

14. Grabisch M., Nguyen H. T., Walker E. A. Fundamentals of Uncertainty Calculi with Applications to Fuzzy Inference. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1995.

15. Grabisch M. et al. The application of fuzzy integrals in multicriteria decision making //European journal of operational research. – 1996. – Т. 89. – №. 3. – С. 445-456.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх