Искусство в сети: в пределах досягаемости?

 
Код статьиS023620070026424-3-1
DOI10.31857/S023620070026424-3
Тип публикации Рецензия
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 34 Выпуск №3
Страницы183-186
Аннотация

                      

Ключевые слова
Получено28.06.2023
Дата публикации28.06.2023
Кол-во символов6879
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В конце мая 2023 года Майк Винкельман опубликовал в социальных сетях новую работу: парящий в невесомости космонавт пытается дотянуться до блестящей сферы. Кажется, она совсем рядом, но в то же время остается недосягаемой — в пустом пространстве нет поверхности, от которой можно оттолкнуться, чтобы преодолеть крошечное расстояние, отделяющее астронавта от его цели. По традиции художник воздержался от каких-то комментариев по поводу смыслов работы, ограничившись только названием — «Within reach» («В пределах досягаемости») — которое, впрочем, тоже ясности не прибавляет. Многочисленные подписчики высказывают самые разные предположения: одни убеждены, что художник таким образом выражает свое беспокойство по поводу экологических проблем (недаром скафандр космонавта увит зелеными растениями), другие высказывают предположение, что автор озабочен вопросами гендерной идентичности на галактическом уровне, а кто-то и вовсе утверждает, что это очередная симпатичная, но совершенно лишенная смысла картинка.
2 В то же время эта работа может быть воспринята, как идеальная иллюстрация сегодняшней жизни пользователей глобальной Сети. Интернет, в первую очередь, является поставщиком колоссальных объемов информации, воспринимать которую становится сложнее с каждым днем. Это касается всех аспектов человеческого знания, и, безусловно, справедливо для мира искусства: никогда прежде поистине бесценные сведения не были столь доступны — буквально в паре кликов.
3 До сих пор непросто поверить, что, не выходя из дома, каждый может «побывать» практически на любой крупной выставке, которая проходит в ведущих музеях мира, причем не просто «пройтись» по виртуальным залам, но посетить экскурсию, которую проведут специалисты высочайшего уровня, посвятившие всю жизнь изучению художника, работы которого представлены в экспозиции. Многие приходят в восторг от возможности в мельчайших деталях разглядывать шедевры Питера Брейгеля-Старшего на сайте, созданном специалистами венского Музея Истории искусств, или буквально оказаться «внутри» произведений импрессионистов и постимпрессионистов, рассматривая не просто репродукции прекрасных картин, но изучая методику нанесения мазков и специфику построения красочных слоев на сайте Кельнского музея. Безусловно, впечатляет и скорость получения необходимой информации: не проходит и нескольких секунд, и желаемая картина (или история жизни художника) оказывается доступна.
4 Но у этой доступности есть и оборотная сторона. Становится крайне сложно отделить зерна от плевел, и в результате ищущий оказывается жертвой весьма противоречивой информации. При этом порой подобная информация появляется и тиражируется злонамеренно, а иногда — по незнанию, но исключительно из самых добрых побуждений.

Цена публикации: 100

Всего подписок: 0, всего просмотров: 118

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх