Skvortsova E.L. Japanese Aesthetics of the Twentieth Century. Anthology. St. Petersburg: Center for Humanitarian Initiatives, 2021

 
PIIS023620070014193-9-1
DOI10.31857/S023620070014193-9
Publication type Review
Source material for review Скворцова Е.Л. Японская эстетика XX века. Антология. Санкт-Петербург: центра гуманитарных инициатив, 2021. 585 с.
Status Published
Authors
Affiliation:
Address: Russian Federation
Journal nameChelovek
EditionVolume 32 Issue №1
Pages174-180
Abstract

  

Keywords
Publication date19.03.2021
Number of characters13380
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Санкт-Петербургское издательство «Центр гуманитарных инициатив» выпустило книгу «Японская эстетика ХХ века. Антология», которая является первым изданием на русском языке избранных переводов сочинений десяти самых известных и самых крупных японских философов-эстетиков прошлого столетия: Нисиды Китаро, Вацудзи Тэцуро, Куки Сюдзо, Ониси Ёсинори, Караки Дзюндзо, Идзуцу Тосихико, Сакабэ Мэгуми, Имамити Томонобу, Като Синро и Сасаки Кэнъити.
2
Бутко-Гуляницкий

3 Работа по переводу трудов японских авторов осуществлена Еленой Львовной Скворцовой, доктором философских наук, опытным специалистом, уже около полувека посвящающим свои научные исследования выяснению особенностей японской мысли и японской культуры. Будучи выпускницей философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор там же окончила аспирантуру, позже стажировалась в Университета Тодай (Япония). Многие годы проработала в Институте искусствознания Министерства культуры РФ. Академик общественной академии эстетики и свободных искусств им. Ю.Б. Борева. Автор спецкурса «История японской эстетики», прочитанного на философском и историческом факультетах МГУ, а также в Институте восточных культур и античности РГГУ. Автор монографий: «Современная японская эстетика. Философские очерки» (1996); «Япония: философия красоты» (2010); «Культурная традиция и японская эстетическая мысль ХХ века» (2012); «Духовная традиция и общественная мысль в Японии ХХ века» (в соавторстве с А.Л. Луцким, 2014), «Пути японской культуры» (в соавторстве с А.Л. Луцким, 2018), а также более ста академических публикаций, посвященных эстетике Японии и японской культуре в целом. В настоящее время Е.Л. Скворцова — ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН.
4 Переводы японских авторов снабжены подробными комментариями Е.Л. Скворцовой, позволяющими лучше понять восточную специфику мировоззренческих позиций представленных философов-эстетиков.
5 Непосредственные тексты японских философов предваряет очерк становления научной эстетики Японии, которая вплоть до начала ХХ века развивалась преимущественно в области искусствоведения и литературоведения, а отечественные писатели и художники зачастую сами выступали в роли теоретиков искусства и эстетиков.
6 Открывается публикация переводов работами Нисиды Китаро — самого известного японского философа ХХ века, чье творчество отмечено попытками совмещения мировоззренческих установок национальной духовной традиции с элементами европейской философской мысли. По сути дела, Нисида — основоположник современной японской философской эстетики. Нисида следует традиции японской культуры, рассматривая бытие человека в мире как сотворчество природы и отдельного индивидуума. Фактически, его концепция напоминает кибернетическую эпистемологию Грегори Бейтсона, подразумевающую наличие обратных связей в Универсуме, когда не только предыдущее состояние системы определяет ее будущее, но и будущее состояние системы определяет ее настоящее. Нисида попытался при помощи языка (креатуры) описать «неописуемое» (плерому). Креатура — мир, привычный западному дискурсу; это мир различий, мир описаний, мир карт, мир времени.

Price publication: 100

Number of purchasers: 0, views: 524

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up