Strategies and competencies in the code of needs "Teaching foreign languages" (Linguodidactic view)

 
PIIS271291870019184-8-1
DOI
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Vice-director
Affiliation: City University (Samara Campus)
Address: Samara, Stara-Zagora,76a
Occupation: Senior Lecturer
Affiliation: Moscow City University (Samara Campus)
Address: Stara-Zagora,76a
Journal nameRussian Journal of Bilingualism Studies
EditionLanguage conceptualization of the world and bilingualism: problems of interference, linguodidactic and literary discussions
Pages62-66
Abstract

The article discusses strategies and competencies that implement the code of needs "Teaching foreign languages". The linguodidactic aspects of the formation of this code are analyzed, taking into account the national-cultural component of the foreign language being studied. The strategies and methodological directions, advisable to be considered for an effective teaching of a new foreign language, are proposed. Communication needs are actualized in the ability to fully participate in the communicative process, which implies its participants’ certain level of competence. Mastering communicative competencies is impossible without a step-by-step study of all language aspects and a large amount of practical communicative interaction.

 

Keywordscode, code of needs, communicative competence, linguistic and cultural competence, communicative behavior, communicative space, linguistic personality.
Received23.03.2022
Publication date23.03.2022
Number of characters10720
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение
2 Потребностный код «Обучение иностранным языкам» подразумевает достижение поставленной цели в лингводидактике как основополагающей концепции в теории и методике преподавания иностранных языков. Формирование коммуникативной компетенции является главной задачей в условиях искусственного билингвизма. О формировании компетенций в условиях учебной деятельности публиковалось немало статей как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе.
3 Соизучение языка и культуры в условиях учебной деятельности носит когнитивный характер и содержит объем информации, потребностно необходимый нам для усвоения. Джон Хэтти отмечает: «Мы создаем понятия высшего порядка, чтобы удержать в памяти больше сведений, и прибегаем к различным методам, помогающим в процессе обучения». [1, c. 53].
4 Цель исследования: установить основные стратегии и компетенции, формирующие потребностный код «Обучение иностранным языкам» с позиций лингводидактики. Достижение поставленной цели включает также анализ необходимых компетенций с позиций лингвокультурологии.
5 «Обучение иностранным языкам» как потребностный код коммуникации
6 Потребность в изучении иностранного языка может быть отнесена к разряду особо значимых в современном обществе. Наряду с необходимостью получения знаний и осуществления профессиональной деятельности, актуальность приобретает линвосемиотический аспект изучения самого языкового кода «обучение» и связанных с его формированием процессов: когнитивных, социокультурных, психоэмоциональных, психолингвистических.
7 В данной связи следует вспомнить, что развитие полноценной языковой личности, способной грамотно представлять себя на всех уровнях от вербально-семантического до прагматического или мотивационного [3, с. 3], предполагает одновременное получение навыков речевого поведения и социокультурного взаимодействия с учетом коммуникативного пространства, которое по мнению Ю. Е. Прохорова, представляет собой «совокупность сфер речевого общения, в котором определенная языковая личность может реализовать необходимые потребности» [5, с. 15].
8 Рассматривая обучение иностранным языкам с точки зрения закодированной в нем комплексной потребности личности в общении, развитии и дальнейшей самоактуализации, предполагаем, что оно включает в себя и потребности в реализации ряда компетенций: от языковых способностей до сложных коммуникативных и лингвокультурных.
9 Языковая способность как известно включает в себя фонетический, морфологический, синтаксический и лексический компоненты, и в сочетании с коммуникативной потребностью они предопределяют осуществление общения. Успешность речевого общения зависит от способности общающихся организовывать свое речевое и неречевое поведение согласно задачам общения, т.е. речь идет о коммуникативной компетенции. Овладение коммуникативной компетенцией в составе кода «Обучение иностранному языку» позволит сформировать и корректным образом продемонстрировать языковое сознание. Иными словами, обучающийся получит навыки адекватного подбора языковых средств и речевых приемов в конкретной коммуникативной ситуации.

views: 350

Readers community rating: votes 0

1. Hetti D. Vidimoe obuchenie. M., Izd-vo «Nacional'noe obrazovanie», 2017.

2. Astafurova T.N., Olyanich A.V. Lingvodidaktika v vysshej shkole (yazykovoj vuz). Monografiya. Volgograd, Volgogradskij gos. Universitet, 2010.

3. Karaulov YU.N. Russkaya yazykovaya lichnost' i zadachi ee izucheniya // YAzyk i lichnost'. M., Nauka, 1989. S. 3-8.

4. Klobukova L.P. Fenomen yazykovoj lichnosti v svete lingvodidaktiki / / YAzyk, soznanie, kommunikaciya. M., 1997. Vyp. 1. S. 25-31.

5. Prohorov YU.E. Koncept, tekst, diskurs v strukture i soderzhanii kommunikacii : avtoreferat dis. ... doktora filologicheskih nauk : 10.02.01 / Ur. gos. un-t im. A.M. Gor'kogo. Ekaterinburg, 2006.

6. Canale M., Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing//Applied Linguistics 1, 1980. Pp. 1-47.

Система Orphus

Loading...
Up