Светский и религиозный Стамбул в турецком кинематографе

 
Код статьиS032150750000695-6-1
DOI10.31857/S032150750000695-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: н.с. МАЭ РАН
Аффилиация: МАЭ РАН
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Аффилиация: МАЭ РАН
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №9
Страницы73-79
Аннотация

Авторы статьи раскрывают особенности стамбульской светской и религиозной жизни в исторической ретроспективе в преломлении национального кинематографа. В статье делается акцент на многомерности образа Стамбула. Для создателей мейнстрима он остается эквивалентом современного вестернизированного города и одновременно выступает привлекательной декорацией для эпичных исторических полотен. В артхаусе его образ противоречив и зачастую ассоциируется с проявлениями человеком порока и слабости. Для режиссеров-эмигрантов Стамбул приобретает статус символа родины. Немецкие авторы турецкого происхождения регулярно обращаются в своих фильмах к теме стамбульского городского пространства.

Ключевые словаислам, суфизм, национальный кинематограф, Стамбул, Турция, турецкая «Новая волна»
Получено30.09.2018
Дата публикации15.10.2018
Кол-во символов27110
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1555

Оценка читателей: голосов 0

1. Atabey M. Representing a (Post-)Modern City: The Portrayal of Istanbul in Recent Turkish Films // Redefining Modernism and Postmodernism. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2010.

2. Cicekoglu F. Threshold of the City: Haydarpasa Train Station // World Film Locations: Istanbul. Glasgow: Bell &Bain Ltd, 2012.

3. Alkan H. Spatial Realism: From Urban to Rural // New Cinema, New Media: Reinventing Turkish Cinema. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2014.

4. Yanardagoglu E. TV Series and the City: Istanbul as a Market for Local Dreams and Transnational Fantasies // Whose City Is That? Culture, Design, Spectacle and Capital in Istanbul. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2014.

5. Donmez-Colin G. Turkish Cinema: Identity, Distance and Belonging. London: Reaktion Books Ltd, 2008.

6. Jamal A. Bridging Pop Culture and Identity Politics: Fatih Akin’s Road Movie In July // Crossover Cinema: Cross- Cultural Film from Production to Reception. London, NY: Routledge, 2013.

7. Solomon J.L. Borders and Bridges in the Films of Fatih Akin // Zoom In, Zoom Out: Crossing Borders in Contemporary European Cinema. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2007.8.Machtans K. The Perception and Marketing of Fatih Akin in the German Press // Turkish German Cinema in the New Millennium: Sites, Sounds, and Screens. Oxford, New York: Berghahn Books, 2012.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх