Япония. Меры поддержки государством цифровой трансформации малых и средних предприятий

 
Код статьиS032150750020535-0-1
DOI10.31857/S032150750020537-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент
Аффилиация: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Адрес: Москва, Улица Шаболовка 26
Аффилиация: Экономический факультет, Университет Мэйдзё, Нагоя, Япония
Адрес: Япония, Нагоя
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №1
Страницы42-48
Аннотация

Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса становится важной задачей для обеспечения экономического роста и повышения конкурентоспособности Японии, где число малых и средних предприятий составляет около 99,7% от общего числа компаний. МСП обладают ограниченными ресурсами и возможностями для роста и развития, что создает ряд барьеров на пути цифровой трансформации. В Японии бόльшая часть барьеров связана с управлением и деловой культурой МСП. Поскольку правительство Японии возлагает большие надежды на повышение производительности труда МСП в качестве драйвера роста и конкурентоспособности экономики, то поддержка правительства становится основой перехода малых и средних предприятий к цифровой трансформации. Меры поддержки правительства Японии направлены на обучение персонала МСП, повышение квалификации управленцев и рядовых сотрудников, обеспечение консультационных услуг. Кроме того, Правительство обеспечивает налоговые вычеты при реализации цифровой трансформации МСП, подталкивает компании к переходу на цифровые платформы документооборота, обеспечивает повышение кибербезопасности бизнеса.

Ключевые словаЯпония, малые и средние предприятия, цифровая трансформация, барьеры цифровой трансформации, роль правительства в цифровой трансформации
Получено06.03.2023
Дата публикации06.03.2023
Кол-во символов18596
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 396

Оценка читателей: голосов 0

1. Eniola A., Entebang H. 2015. Government Policy and Performance of Small and Medium Business Management. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. Vol. 5. https://www.researchgate.net/publication/274512494_Government_Policy_and_Performance_of_Small_and_Medium_Business_Management (accessed 28.05.2022); Park S., Lee I.H., Kim J.E. 2019. Government support and small- and medium-sized enterprise (SME) performance: The moderating effects of diagnostic and support services. Asian Business and Management. Vol. 19. https://www.researchgate.net/publication/332021001_Government_support_and_small-_and_medium-sized_enterprise_SME_performance_the_moderating_effects_of_diagnostic_and_support_services (accessed 25.05.2022)

2. Sundaram R., Sharma R., Shakya A. 2020. Digital transformation of business models: A systematic review of impact on revenue and supply chain. International Journal of Management. Vol. 11, pp. 9–21. https://iaeme.com/MasterAdmin/Journal_uploads/IJM/VOLUME_11_ISSUE_5/IJM_11_05_002.pdf (accessed 03.05.2022)

3. Downes L., Nunes P. Big-bang disruption. 2013. Harvard Business Review. https://hbr.org/2013/03/big-bang-disruption (accessed 03.05.2022)

4. Gigova T., Valeva K., Nikolova-Alexieva V. 2019. Digital Transformation - Opportunity for Industrial Growth. Proceedings of the 2019 International Conference CREBUS. https://www.semanticscholar.org/paper/Digital-Transformation-%E2%80%93-Opportunity-for-Industrial-Gigova-Valeva/09b74e4625917b5a58d831bb13deaaf6faba2d8c (accessed 13.05.2022)

5. Chen Y. Improving market performance in the digital economy. 2020. China Economic Review. Vol. 62. https://ideas.repec.org/a/eee/chieco/v62y2020ics1043951x20300791.html (accessed 25.05.2022)

6. Nambisan S., Wright M., Feldman M. 2019. The digital transformation of innovation and entrepreneurship: Progress challenges and key themes. Research Policy. https://maryannfeldman.web.unc.edu/wp-content/uploads/ sites/1774/2019/05/The-digital-transformation-of-innovation-and-entrepreneurship.pdf (accessed 29.05.2022)

7. Kane G., Palmer D., Phillips A.N., Kiron D. 2015. Is your business ready for a digital future? MIT Sloan Management Review. https://sloanreview.mit.edu/article/is-your-business-ready-for-a-digital-future/ (accessed 17.05.2022)

8. Piccinini E., Gregory R.W., Kolbe L.M. 2015. Changes in the Producer-Consumer Relationship-Towards Digital Transformation. Wirtschaftsinformatik. Proceedings 2015. https://aisel.aisnet.org/wi2015/109 (accessed 22.05.2022)

9. Berghaus S., Back A. 2017. Disentangling the Fuzzy Front End of Digital Transformation: Activities and Approaches. ICIS 2017 Proceedings; Association for Information Systems. 2017. https://www.alexandria.unisg.ch/254097/1/Disentangling%20the%20Fuzzy%20Front%20End%20of%20Digital%20Transformation_%20Acti.pdf (accessed 12.04.2022)

10. Gremyr I., Witell L., Lofberg N., Edvardsson B., Fundin A. 2014. Understanding new service development and service innovation through innovation modes. Journal of Business and Marketing. Vol. 29, pp. 123–131. https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:706491/FULLTEXT01.pdf (accessed 15.04.2022)

11. Parida V., Johansson J., Braunerhjelm P. 2010. Barriers to information and communication technology adoption in small firms. Working Paper. Swedish Entrepreneurship Forum. https://entreprenorskapsforum.se/wp-content/uploads/2013/03/WP_03.pdf (accessed 15.04.2022)

12. Tonsho N. 加速する行政のデジタル改革と、企業のDX推進に役立つ電子申請サービス例.

13. Examples of electronic application services that are useful for accelerating digital reform of government and promoting DX of companies. 2021. Frontier Consulting America. (In Jap.). https://www.workersresort.com/jp/technology/dx_of_meti_and_companies/ (accessed 22.05.2022)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх