Принципы корпоративного управления для государственных компаний и их соблюдение в Индии

 
Код статьиS032150750016057-4-1
DOI10.31857/S032150750016057-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший научный сотрудник Лаборатории анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований
Аффилиация: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Адрес: Москва, Российская Федерация
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №5
Страницы21-28
Аннотация

В статье обозначаются ключевые моменты в Руководящих принципах корпоративного управления для центральных государственных компаний (ЦГК) Индии, касающиеся состава совета директоров, комитетов по аудиту, назначениям и вознаграждениям, дочерних компаний.

Анализируется уровень соответствия этим принципам 338 госкомпаниями 255 из которых были оценены Департаментом государственных предприятий от «неудовлетворительно» до «отлично». Также рассматриваются внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень соблюдения принципов корпоративного управления. Так, к внешним факторам относятся, в частности, размер компании, наличие опыта и отсутствие крупных долгов, к внутренним - сокращение доли государственной собственности, наличие у компании меморандума о взаимопонимании и статуса «ратна». Последним двум факторам уделяется особое внимание.

Автор приходит к заключению, что основными препятствиями на пути к достижению желаемого качества корпоративного управления в индийских ЦКГ являются: (а) отсутствие политики собственности в государственных компаниях, (б) подотчетность госкомпаний сразу нескольким органам государственной власти, что почти свело на нет корпоративное управление в общепринятом его понимании, (в) нехватка операционной и финансовой автономии совета директоров, (г) несоблюдение требований законодательства и принципов корпоративного управления и требований к количеству независимых директоров.

Ключевые словаИндия, государственная компания, корпоративное управление, совет директоров, меморандум о взаимопонимании, махаратна, навратна, миниратна
Получено10.10.2021
Дата публикации17.05.2022
Кол-во символов26744
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 452

Оценка читателей: голосов 0

1. Prithvi Haldea. Revisit corporate governance laws for Central Public Sector Undertakings. https://www.financialexpress.com/opinion/revisit-corporate-governance-laws-for-cpsus/2059190/ (assessed 06.10.2021)

2. Jain Ritika, Kumar Rajnish. Pawn or Potentates: Corporate Governance in Indian Central Public Sector Enterprises. https://ssrn.com/abstract=2746288 (assessed 15.10.2021)

3. Rajagopalan S. The 1991 Reforms and the Quest for Economic Freedom in India. https://ssrn.com/abstract=3985599 (assessed 16.04.2022)

4. Mishra R., Potaraju G. MoU System in India: A Study on Corporate Governance Practices. Psychology Research. 2016, vol. 6, No. 9, pp. 542-552.

5. Gaurav A., Singh R.U. Implementation of Memorandum of Understanding (MOU) and Performance Trajectory of Public Sector Enterprises (PSEs) in India. International Journal of Management Studies. 2018, vol. V, Issue 3(9), pp. 84-96.

6. Prabhat Patnail. Arjun Sengupta: A Tribute. Economic and Political Weekly. 2010, Vol. 45, No. 42, pp. 27-29.

7. Sesa Sen. PSUs remain laggards in corporate governance. https://www.newindianexpress.com/business/2019/jun/06/psus-remain-laggards-in-corporate-governance-1986633.html (assessed 08.10.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх