Moscow e-School from the Point of View of Students and Teachers

 
PIIS207751800005206-5-1
DOI10.18254/S207751800005206-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences
Moscow State University of Food Production
Journal nameArtificial Societies
Edition
Abstract

The active involvement of the Russian Federation in the space of a full-fledged digital economy is impossible without the involvement of educational institutions of various levels. The article analyzes various forms of involving an educational institution in the global digital transformation of the Russian school. Interviews have been conducted with students and teachers of the Moscow school to assess how this process is taking place in a particular educational institution.

Keywordsdigitalization of education, Moscow e-school, electronic diary, modernization of education
Received28.02.2019
Publication date30.03.2019
Number of characters32293
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1

Введение

 

Московская электронная школа (МЭШ) — проект Министерства образования и науки РФ по внедрению высоких технологий в школьное обучение (1). В рамках этого проекта все школы Москвы были подключены к системе «Электронного дневника» (ЭЖД), в части школ в классах установлены интерактивные (цифровые) доски с довольно широким функционалом: можно работать с офисными программами, выходить в Интернет, чертить, показывать ученикам различные видеоматериалы. Также создана электронная библиотека на портале mos.ru, в которой можно найти большинство необходимых для обучения учебников (3).

2

Но так ли полезно это нововведение, как кажется при первом взгляде? Оправдаются ли затраты на закупку нового оборудования, повысит ли оно успеваемость детей, сэкономит ли время и силы учащихся и преподавателей? Отметим ряд недостатков, выявленных уже при поверхностном взгляде на эту проблему.

3
  1. ЭЖД периодически зависает (а в первые годы постоянно и повсеместно), изменение и выставление оценок оказалось затруднено, домашнюю работу на каникулы учителя не могут выдать из-за технических особенностей системы, доступность прямой связи «учитель-заболевший ученик» гипотетическая и мало реализуемая.
  2. Сразу же после начала учебного года с интерактивными досками в кабинетах возникла проблема: учителя не имели достаточного опыта для нормальной работы с ними, дети не могли приспособиться к новой системе.
  3. Школьники зачастую вместо чтения учебников в электронной библиотеке на своих телефонах отвлекаются, играют в игры, сидят в социальных сетях или занимаются посторонними делами, что, естественно, негативно сказывается на образовательном процессе.
4 Целью нашего исследования стало выяснение того, насколько польза от МЭШ «окупает» затраты на ее введение, нужно ли принудительно внедрять технологические новшества в процесс обучения или же необходимо поставить этот вопрос перед учителями, учениками и их родителями. Но, так как система электронного образования уже начала вводиться в школах Москвы, более актуальным может стать вопрос о необходимости внесения изменений в системе МЭШ, чтобы процесс обучения и внедрения новых технологий проходил более комфортно, не вызывая существенных трудностей у учителей и учеников.
5 Администрации школ должна в ближайшее время определиться с направлением дальнейшего развития инновационных технологий в школе, понять, как эффективнее устроить образовательный процесс с применением новейших информационно-технических средств, в каких областях стоит применить нововведения (например, те же самые электронные доски), а в каких – найти компромисс между «классическим» методом ведения уроков и современными устройствами. Например, на каких уроках можно использовать электронные учебники вместо обычных, а на каких это делать категорически нельзя, какие домашние задания могут быть интерактивными, а какие обязаны сдаваться отдельно в тетрадях или устно.

views: 665

Readers community rating: votes 0

1. Postanovlenie № 1632-r ob utverzhdenii programmy «Tsifrovaya ehkonomika Rossijskoj Federatsii» ot 28.07.2017

2. Stenogramma vystupleniya V.V.Putina na PMEhF-2017 v SPb

3. Bobkova I.A. - Tsifrovizatsiya obrazovaniya: nachal'nyj ehtap - M.-Kontseptsii № 1/2018 (37), s. 72

4. Bobkova I.A. - Ehlektronnaya shkola kak sostavlyayuschaya tsifrovoj ehkonomiki - v Sb. nauchnykh trudov «Analiz i modelirovanie ehkonomicheskikh i sotsial'nykh protsessov»M.-Izhevsk: NITs, "Regulyarnaya i khaoticheskaya dinamika", 2018, s.66

5. Osnovnye napravleniya v shkol'nom obrazovanii na 2018 god: www.static.government.ru›media/files/; http://2018god.net/novosti-obrazovaniya-2017-2018-goda

6. Lushnikov I.D. Tsifrovaya shkola vzaimodejstviya/ - Spravochnik zamestitelya direktora shkoly.- 2013.- №10.- S.66-88, №11.- S.82-92

7. Klass ministra Vasil'evoj – Rossijskaya gazeta - 10 avgusta 2017 -https://news.rambler.ru/other/37589105-rossiyskie-shkoly-zhdut-izmeneniya

8. Polozhenie o konkurse «Informatsionnaya obrazovatel'naya sreda nashej shkoly» - http://pandia.ru/text/77/203/76710.php

9. Barinova O.V. Upravlenie informatsionnoj sredoj obrazovatel'noj organizatsii - hse.ru›data/2015/02/24/1090758973/Barinova_O._.pdf

10. Bolee 700 stolichnykh uchitelej poluchili granty za vklad v razvitie MEhSh - Moskva24 ot 15.03.19 – www.m24.ru

11. Obrazovatel'nye finansy v 2019 godu i poryadok finansirovaniya shkoly. - Uchitel'skaya gazeta Moskvy ot 26.02.19 - http://ug.ru

Система Orphus

Loading...
Up