Московская электронная школа с точки зрения учащихся и учителей

 
Код статьиS207751800005206-5-1
DOI10.18254/S207751800005206-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Центральный экономико-математический институт РАН
Московский государственный университет пищевых производств
Название журналаИскусственные общества
Выпуск
Аннотация

Активное вовлечение Российской Федерации в пространство полноценной цифровой экономики невозможно без привлечения образовательных учреждений разного уровня. В статье проанализированы различные формы вовлечения образовательного учреждения в глобальное цифровое преобразовании российской школы. Проведены опросы учащихся и учителей московской школы по оценке того, как этот процесс проходит в конкретном образовательном учреждении.

Ключевые словацифровизация образования, московская электронная школа, электронный дневник, модернизация образования
Получено28.02.2019
Дата публикации30.03.2019
Кол-во символов32293
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1

Введение

 

Московская электронная школа (МЭШ) — проект Министерства образования и науки РФ по внедрению высоких технологий в школьное обучение (1). В рамках этого проекта все школы Москвы были подключены к системе «Электронного дневника» (ЭЖД), в части школ в классах установлены интерактивные (цифровые) доски с довольно широким функционалом: можно работать с офисными программами, выходить в Интернет, чертить, показывать ученикам различные видеоматериалы. Также создана электронная библиотека на портале mos.ru, в которой можно найти большинство необходимых для обучения учебников (3).

2

Но так ли полезно это нововведение, как кажется при первом взгляде? Оправдаются ли затраты на закупку нового оборудования, повысит ли оно успеваемость детей, сэкономит ли время и силы учащихся и преподавателей? Отметим ряд недостатков, выявленных уже при поверхностном взгляде на эту проблему.

3
  1. ЭЖД периодически зависает (а в первые годы постоянно и повсеместно), изменение и выставление оценок оказалось затруднено, домашнюю работу на каникулы учителя не могут выдать из-за технических особенностей системы, доступность прямой связи «учитель-заболевший ученик» гипотетическая и мало реализуемая.
  2. Сразу же после начала учебного года с интерактивными досками в кабинетах возникла проблема: учителя не имели достаточного опыта для нормальной работы с ними, дети не могли приспособиться к новой системе.
  3. Школьники зачастую вместо чтения учебников в электронной библиотеке на своих телефонах отвлекаются, играют в игры, сидят в социальных сетях или занимаются посторонними делами, что, естественно, негативно сказывается на образовательном процессе.
4 Целью нашего исследования стало выяснение того, насколько польза от МЭШ «окупает» затраты на ее введение, нужно ли принудительно внедрять технологические новшества в процесс обучения или же необходимо поставить этот вопрос перед учителями, учениками и их родителями. Но, так как система электронного образования уже начала вводиться в школах Москвы, более актуальным может стать вопрос о необходимости внесения изменений в системе МЭШ, чтобы процесс обучения и внедрения новых технологий проходил более комфортно, не вызывая существенных трудностей у учителей и учеников.
5 Администрации школ должна в ближайшее время определиться с направлением дальнейшего развития инновационных технологий в школе, понять, как эффективнее устроить образовательный процесс с применением новейших информационно-технических средств, в каких областях стоит применить нововведения (например, те же самые электронные доски), а в каких – найти компромисс между «классическим» методом ведения уроков и современными устройствами. Например, на каких уроках можно использовать электронные учебники вместо обычных, а на каких это делать категорически нельзя, какие домашние задания могут быть интерактивными, а какие обязаны сдаваться отдельно в тетрадях или устно.

всего просмотров: 664

Оценка читателей: голосов 0

1. Постановление № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28.07.2017

2. Стенограмма выступления В.В.Путина на ПМЭФ-2017 в СПб

3. Бобкова И.А. - Цифровизация образования: начальный этап - М.-Концепции № 1/2018 (37), с. 72

4. Бобкова И.А. - Электронная школа как составляющая цифровой экономики - в Сб. научных трудов «Анализ и моделирование экономических и социальных процессов»М.-Ижевск: НИЦ, "Регулярная и хаотическая динамика", 2018, с.66

5. Основные направления в школьном образовании на 2018 год: www.static.government.ru›media/files/; http://2018god.net/novosti-obrazovaniya-2017-2018-goda

6. Лушников И.Д. Цифровая школа взаимодействия/ - Справочник заместителя директора школы.- 2013.- №10.- С.66-88, №11.- С.82-92

7. Класс министра Васильевой – Российская газета - 10 августа 2017 -https://news.rambler.ru/other/37589105-rossiyskie-shkoly-zhdut-izmeneniya

8. Положение о конкурсе «Информационная образовательная среда нашей школы» - http://pandia.ru/text/77/203/76710.php

9. Баринова О.В. Управление информационной средой образовательной организации - hse.ru›data/2015/02/24/1090758973/Barinova_O._.pdf

10. Более 700 столичных учителей получили гранты за вклад в развитие МЭШ - Москва24 от 15.03.19 – www.m24.ru

11. Образовательные финансы в 2019 году и порядок финансирования школы. - Учительская газета Москвы от 26.02.19 - http://ug.ru

Система Orphus

Загрузка...
Вверх