Leo Strauss political philosophy

 
PIIS004287440007537-5-1
DOI10.31857/S004287440007537-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Wenzhou University
Address: China
Journal nameVoprosy filosofii
EditionIssue 12
Pages198-203
Abstract

According to Leo Strauss, true political philosophy should be built on the foundation of pre-science and pre-philosophy. The concepts of pre-science and pre-philosophy are the very nature of being. This is the direct provision of life on which natural law is based - the core of the entire content of political philosophy. The philosophical principles of Strauss were formed in the era of the Weimar Republic (1919 - 1933). Being a German Jew who grew up on the idea of a crisis of “theology-politics”, Strauss began by searching for solutions to contemporary Jewish problems, criticizing the scheme of liberal assimilation, the ideology of Zionism and the enlightenment of modernity. This served as the basis for a deep philosophical analysis, becoming the beginning of the research of Plato’s political philosophy. The Jewish question is the background, the starting point of Strauss's research and an important key, which opens up an effective way for us to understand the present, and even unites us. Showing the relationship between traditional Chinese culture and modern Western civilization, with important conclusions.

KeywordsLeo Strauss, political philosophy
Received10.12.2019
Publication date11.12.2019
Number of characters16401
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Только восстановив веру в классическую политическую философию, человечество может выйти из кризисов современности и в итоге создать по-настоящему справедливое общество, – таково убеждение Лео Штрауса. Его понимание политической философии во многом отличается от взглядов его современников. Он не строит конкретных теорий, такаих как у Р. Нозика, Дж. Ролза, И. Берлина или Ф.А. фон Хайека. Ближе всего его подход к идеям Х. Арендт: оба они считают, что политика с точки зрения рациональности самодостаточна и в высшем смысле не может быть инструментом. Штрауса сосредоточен на философских проблемах политической жизни, важнейший его тезис, по нашему мнению, можно сформулировать так: политическая философия имеет дело с вечной природой и в известной мере сама «естественна». Истоки этой концепции можно найти в политической мысли Древней Греции.
2 Штраус старается применить учение Платона к современной ему политической ситуации. Он воспитал не одно поколение учеников в Соединенных Штатах, и по их отзывам, предстает в чем-то похожим на Сократа (изящный философский язык, неизменное внимание к этической стороне дела, поиски ответа на вопрос о благе, в том числе политическом). Политология Штрауса – не наука, а область философского знания, ибо только философия может рассматривать политику в высшем смысле. Штраус критикует современную философию и культуру с двух фундаментальных точек зрения: рационализм (начиная с Декарта и Спинозы), во-первых, исходит из недоказанных гипотез, а во-вторых, отвергает религию, что в итоге ведет не к прогрессу, а к регрессу, к «вульгарному просвещению», к отрицанию истинного значения морали как ценности. Это угрожает не только самой рациональности, но культуре в целом. По Штраусу, концепция прогресса цивилизации в корне неверна: ложная предпосылка заключается в том, что социальный прогресс может привести человечество к более высокому уровню развития. История XX в. с ее жестоким «варварством» доказала несостоятельность концепции бесконечного прогресса. Концепция прогресса основана на надеждах, которые совершенно не оправдываются, и именно поэтому абсолютная субъективность современной философии ведет к распаду классического рационализма. По словам Штрауса, не что иное, как немецкий идеализм, подкрепляет концепцию современного субъективизма: Кант – основоположник этой концепции, Гегель довел ее до крайности, а у Ницше поведение человека уже не связано ни моральными, ни политическими нормами. В результате возникают современные нигилизм и релятивизм, а также узкий историзм, представленный Вебером. С философской точки зрения субъективизм – низшая точка катастрофы человеческой рациональности.
3 В классической философии Штраус пытается найти основу – по сути, предфилософскую. Современное философское познание сконструировано искусственно, оно вторично. Современная философия не видит мир с естественной точки зрения древних философов. Ее перспектива предложена Кантом, в ней естественные, оригинальные идеи исчезают и люди видят вещи как бы во второй пещере. Первая пещера – естественная пещера Платона, а вторая – пещера культуры.

Number of purchasers: 0, views: 4156

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up