The Development of Practical Criticism of Poetry From New Criticism to Deconstruction

 
PIIS004287440007164-5-1
DOI10.31857/S004287440007164-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Lomonosov Moscow State University
Address: 27/4, Lomonosovsky av. GSP-1, Moscow, 119991, Russian Federation
Journal nameVoprosy filosofii
EditionIssue 10
Pages76-85
Abstract

The article deals with «practical criticism» as a starting point of Anglo-American critical literary studies of 20th century. New Critics created a consistent and understandable method of reading poetry what they called «close reading». New Criticism has given rise to a practical criticism based on close and careful reading similar to the method of textual analysis J. Derrida. When it comes to literature criticism, Deconstruction can be considered a transitional phase between exhausted itself formalism and its predecessors, the movements transferred to a broader social and cultural criticism. The American critics’ consistent denial of New Criticism theoretical foundations began with the arrival of Deconstruction to USA and with the emergence of Yale school. Short-lived victory of form over content has forever changed poetry criticism. The method was a common vision of criticism from New Criticism to Deconstruction. Therefore an examination of broader perspective of history of literary criticism of 20th century is the productive approach to underline the strengths and weaknesses of «practical criticism».

Keywordspoetry, criticism, practical criticism, close reading, New Criticism, structuralism, post-structuralism, Deconstruction
Received09.11.2019
Publication date02.12.2019
Number of characters33452
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 XX век был временем расцвета литературной критики. В 1920-е годы Новая критика – англо-американский вариант формализма – стала наиболее авторитетным профессиональным литературно-критическим направлением, представившим не только теорию, но практику чтения и понимания поэзии. Это заслуживает внимания, потому что до XX в. мы почти не сталкиваемся с подробной критикой ни поэзии, ни литературы в целом. Более того, история критики до начала XIX в. является историей эстетики, а не критической практики, и даже эсcе, посвященные конкретным авторам, довольно редки. Хотя нет причины считать, что в предыдущие века люди читали более поверхностно, до появления критики, за некоторыми исключениями, действительно не было критериев и рациональных оснований для детальной интерпретации и анализа. Исключения составляют примеры, которые, как правило, создавались с целью, отличной от собственно критической. К ним можно отнести пособия по риторике от античности до Ренессанса; биографии художников, скульпторов и архитекторов или более поздние биографии поэтов, давшие толчок развитию практической критики в Англии; комментарии на литературные произведения и ранние юридические комментарии; религиозная герменевтика и комментирование Библии, которые стали моделями как для литературного образования, так и для критической интерпретации.
2 В период романтизма критические обзоры стали медиатором между все более сложной литературой и все более разнообразной аудиторией, а рецензенту предлагалось в некотором роде противостоять авторскому произведению, чего эстетики не делали. В 1802 г. в Англии появляется журнал «Эдинбургское обозрение», в котором противники романтизма совершают утонченные критические нападки на Вордсворта, Шелли, Байрона и Китса. Но, несмотря на то что встреча поэтической индивидуальности автора, транслируемой через его произведения, с персональными установками критика все-таки происходит, результаты критики все еще не могут претендовать на научность. Критическое суждение об искусстве во многом обусловлено понятиями классического стандарта литературного «приличия», традицией и даже происхождением его непосредственных участников. Преодолеть опосредованность и субъективизм удалось с открытием техники близкого чтения (close reading) в рамках Новой критики, которое, однако, совпало с потерей способности читать «с чувством» [Dickstein 1996, 44].
3 Именно Новая критика дала толчок для становления и развития современной литературной критики в университетах. «Практическая критика» (Practical Criticism) Айвора Армстронга Ричардса в 1929 г. дала начало традиции, способной, как отмечают современники, научить студентов читать поэзию «разумно, вдумчиво, с пользой и с максимальным удовольствием» [Brown 2012, 43]. В данной работе Ричардс запротоколировал комментарии, которые давали его студенты на представленные анонимными простые и лаконичные стихотворения различных авторов. Картина получилась исчерпывающей: «Практическая критика» впервые за все время существования критики представила полностью задокументированный процесс коллективного близкого чтения поэзии.

Number of purchasers: 0, views: 1681

Readers community rating: votes 0

1. Barzilai, Shuli; Bloomfield, Morton (1986) New Criticism and Deconstructive Criticism, or What's New? New Literary History, Vol. 18, No. 1, Studies in Historical Change. The Johns Hopkins University Press, Baltimore.

2. Berman, Art (1988) From the New Criticism to Deconstruction: The Reception of Structuralism and Post-Structuralism, University of Illinois Press, Chicago.

3. Brown, Jane Ellen (2012) “New Criticism” and the study of poetry. Theses, Dissertations, Professional Paper. Paper 1435., ProQuest LLC, 2012.

4. Culler, Jonathan (2002) Structuralist Poetics: Structuralism, Linguistics and the Study of Literature. Routledge, Abingdon.

5. Dickstein, Morris (1996) The Rise and Fall of 'Practical' Criticism: From I. A. Richards to Barthes and Derrida. Theory's Empire: An Anthology of Dissent, Columbia University Press, New York.

6. McConnell, Frank (1990) Will Deconstruction Be the Death of literature? The Wilson Quarterly, Vol. 14, ¹. 1. Wilson Quarterly, Washington.

7. North, Joseph (2017) Literary Criticism: A Concise Political History, Harvard University Press, Cambridge.

Система Orphus

Loading...
Up