Спор Г. Рида и Т.С. Элиота о способах трансляции культуры

 
Код статьиS004287440002599-3-1
DOI10.31857/S004287440002599-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент кафедры Истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
Аффилиация: Кафедра Истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаВопросы философии
ВыпускВыпуск №12
Страницы174-184
Аннотация

В статье содержится культурфилософский и историко-философский анализ спора двух выдающихся философов и поэтов XX в. Герберта Рида (1893–1968) и Томаса Стернза Элиота (1888–1965) о способах трансляции культуры. Рассматривая образование как важнейшее средство трансляции культуры, Элиот и Рид по-разному трактуют его роль и значение в современном обществе. Для Элиота важнейшим становится вопрос о сохранении и продолжении высокой культуры: он полагает, что культурная элита и элитарное образование должны обеспечить ее преемственность. Рид не выделяет высокую культуру, считая, что свободное развитие каждого человека (особенно воспитание средствами искусства) само по себе является культурной ценностью и обусловливает сохранение и развитие культуры в целом.

Ключевые словаГерберт Рид, Томас Стернз Элиот, философия культуры, философия образования, британская философия XX в., трансляция культуры, теория элит, эстетическое воспитание
Дата публикации20.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 952

Оценка читателей: голосов 0

1. Eliot, Valerie, Haughton, Hugh, Eds. (2011) The Letters of T.S. Eliot, Volume 1: 1898–1922, Yale University Press, New Haven.

2. Frye, Northrop (1963) T.S. Eliot, Oliver and Boyd, Edinburgh.

3. Green, Graham (1999) Ways of Escape, Random House, London.

4. Read, Herbert (1952) The Philosophy of Modern Art, Faber and Faber, London.

5. Read, Herbert (1958) Education through Art, Faber and Faber, London.

6. Read, Herbert (1966) The Redemption Of The Robot, My Encounter with Education through Art, Trident Press, New York.

7. Read, Herbert (1968) The Cult of Sincerity, Faber and Faber, London.

8. Аристотель 1983 – Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983.

9. Коллингвуд 1980 – Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М.: Наука, 1980.

10. Коллингвуд 1999 – Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства. М.: Языки русской культуры, 1999.

11. Маслоу 1999 – Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.

12. Платон 1971 – Платон. Собрание сочинений в 3 т. Т. 3. Ч. 1. М.: Мысль, 1971.

13. Рид 2004 – Рид П.П. Герберт Рид // Рид Г. Зеленое дитя. М.: Б.С.Г.-Пресс, 2004. C. 19–39.

14. Элиот 2004 – Элиот Т.С. Избранное. Т. I–II. Религия, культура, литература. М.: РОССПЭН, 2004.

15. Элиот 2014 – Элиот Т.С. Бесплодная земля. М.: Ладомир: Наука, 2014.

16. Кедрова 2015 – Кедрова М.О. Герберт Рид: взгляд на культуру с позиции философии искусства // Вопросы философии. 2015. № 2. С. 179–185.

17. Пинкер 2018 – Пинкер С. Чистый лист: Природа человека. Кто и почему отказывается признавать ее сегодня. М.: Альпина нон-фикшн, 2018.

18. Rabaté, Jean-Michel (2005) “Tradition and T.S. Eliot”, The Cambridge Companion to T.S. Eliot, Ed. by A. David Moody, Cambridge University Press, Cambridge, pp. 210–223.

19. Shusterman, Richard (2005) “Eliot as philosopher”, The Cambridge Companion to T.S. Eliot, Ed. by A. David Moody, Cambridge University Press, Cambridge, pp. 31–48.

20. Thistlewood, David (1994) “Herbert Read (1893–1968)”, Prospects: the quarterly review of comparative education, Vol. 24, No 1–2, pp. 375–390.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх