Особенности радикального исламизма и экстремизма в современной Индии

 
Код статьиS086919080007560-3-1
DOI10.31857/S086919080007560-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: МГУ имени М.В. Ломоносова
Адрес: Москва, Российская Федерация, Москва
Название журналаВосток. Афро-Азиатские общества: история и современность
ВыпускВыпуск 6
Страницы163-172
Аннотация

Индия входит в десятку стран, подвергающихся террористической угрозе. Проблема терроризма тесно переплетается с существованием радикальных идеологий, которые распространены во всех странах с мусульманским населением, включая Индию. Еще до получения независимости в стране появились идеологии радикального исламизма, а с разделом Британской Индии в 1947 г. ситуация начала обостряться с новой силой. В Индии действуют террористические группировки, ответственные за террористические акты различных масштабов, а также незапрещенные радикальные и экстремистские организации, члены которых являются приверженцами радикальных исламистских идеологий, представляющих основу для терроризма. Многие из исламских течений Индии нельзя отнести к радикальным и тем более к экстремистским, однако течения Деобанди и Аль-е-Хадис были основаны под влиянием ваххабизма и могут считаться радикальными. Идеология данных школ стала основой для многих террористических организаций, таких как Талибан, Лашкар-е-Джангви, Харакат-уль-Джихад аль-Ислами и др. С движением Деобанди также связана организация ТаблигиДжамаат, разделенная на приверженцев традиционного ислама и радикального исламизма. Идеология течения Аль-е-Хадис стала основой для салафитской, террористической группировки Лашкар-е-Тайба (Джамаат-уд-Дава), призывающей к военному джихаду и создавшей обширную транснациональную сеть. К известным политическим исламистским организациям экстремистского толка относятся: Народный фронт Индии (2003), Социально-демократическая партия Индии – политическое крыло организации Народный фронт Индии (2009), Университетский фронт Индии – студенческая организация, связанная с Народным фронтом Индии, а также Студенческое исламское движение Индии (1977). Причины, которые обычно побуждают человека идти на крайние меры, принимая радикальные религиозные идеологии, в первую очередь носят социальный характер. На сегодняшний момент положение, в котором находится большинство мусульман, можно назвать удручающим, поэтому для искоренения радикальных и экстремистских идеологий необходимо повышать уровень жизни мусульман, а также ликвидировать дискриминацию.

Ключевые словарадикальный исламизм, экстремизм и терроризм, Индия, радикальные течения, индусско-мусульманский конфликт
Получено15.11.2019
Дата публикации16.12.2019
Кол-во символов33452
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Одной из основных глобальных проблем является терроризм. Данная общественная деятельность, основанная на систематическом применении физического насилия, на сегодняшний момент трансформировавшаяся в масштабное социально-политическое явление, обычно связывается с деятельностью представителей ислама. Представители террористических группировок, прикрывающие свои воззрения религиозной риторикой и направляющие свою деятельность, по их мнению, на защиту ислама, исламских государств, религиозных ценностей и культуры, характеризуются нетерпимостью и ненавистью по отношению к приверженцам других религий. Борьба с исламистскими радикальными и экстремистскими течениями, которые являются базисом для террористической деятельности, затрудняется из-за того, что религиозная мотивация поддерживается внутренним источником. Вера придает человеку ощущение неуязвимости перед лицом закона, поэтому применение уголовного законодательства не является эффективным средством в борьбе с радикальными и экстремистскими идеологиями. Соответственно целенаправленная работа с радикальными и экстремистскими течениями и изучение их особенностей в той или иной стране являются необходимым условием для того, чтобы не допустить осуществления террористических действий представителями той или иной организации.
2 Для того чтобы приступить к изучению особенностей радикальных течений в отдельно взятой стране, необходимо более конкретно разграничить понятия «радикализм», «экстремизм» и «терроризм». Распространение радикальных исламистских идеологий наблюдается во время социальных кризисов, транзитных периодов внутри политических систем, при повсеместном нарушении прав человека, притеснении и низком социальном статусе той или иной группы. Радикалы стремятся к коренному реформированию сложившихся общественных институтов и готовы предпринять решительные действия в рамках закона, не используя при этом крайние средства в отличие от экстремистов. Если приверженцы того или иного экстремистского (крайне радикального) течения в исламе на постоянной основе прибегают к физическому насилию и устрашению как к способам достижения своих целей, то их относят к террористам. Деятельность организаций, которые совершают террористические атаки, при наличии доказательств запрещают и подвергают преследованию. При этом не всегда радикальные или экстремистские течения начинают использовать физическое насилие. Радикально настроенные мусульмане не раз приходили к власти (в 1989 г. в Судане к власти пришел Совет командования революции национального спасения под руководством генерала Омара Хасана Ахмеда аль-Башира; «Талибан» в Афганистане (1994–2001); правление М. Мурси, представляющего организацию «Братья-мусульмане» с 2012 по 2013 г. в Египте), однако если у представителей радикального ислама отсутствуют средства для достижения своих целей, как политических, так и социальных, то радикальная идеология может стать фундаментом для экстремизма и террористических действий.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1326

Оценка читателей: голосов 0

1. Гуль И. Транснациональные исламистские сети. Международный урнал Красного Креста, избранные статьи, 2010–2011, C. 59–93 [Gul I. Transnational Islamist Networks. International Journal of the Red Cross, 2010–2011, Pp. 59–93 (in Russian)].

2. Добаев И.П., Круглова А.Ю. Идеологические основы радикального исламизма. Философия права, 2015, №2 (69). С. 15–19. [Dobaev I., Kruglova A. The Ideological Foundations of Radical Islamism. Philosophy of Law, 2015, №2 (69). Pp. 15–19].

3. Котин И.Ю., Родионов М.А., Царева Е.Г. Идеологические течения среди южно-азиатских мусульман в Великобритании. Социум и окружающий мир в традициях Центральной, Южной и Юго-Западной Азии, 2006, С. 150–166 [Kotin I., Rodionov M., Tsareva E. Ideological Currents among South Asian Muslims in the UK. Socium and the World in Traditions of Central, South and South-West Asia, 2006, Pp. 150–166 (in Russian)].

4. Накви С. Возможен ли радикальный ислам в Индии? Радикальный ислам: взгляд из Индии и России. Отв. ред. С. Кургиняна, В. Суд. М., 2010, 479 с. [Nakvi S. Is Radical Islam Possible in India? Radical Islam: View from India and Russia. Moscow, MOF-ETC. 2010, 479 p. (in Russian)].

5. Садиков М.И., Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2009. 430 с. [Sadikov M.I., Khanbabaev K.M. Religious and Political Extremism. Textbook for students of higher educational institutions. Makhachkala: CPI DGU, 2009. 430 p. (in Russian)].

6. У мусульман Индии нет равных возможностей в доступе к знаниям. Исламосфера, 2018. http://islamosfera.ru/musulmane-indii-v-poiskax-znanij/ (дата обращения: 13.12.2018) [Muslims of India do not have equal opportunities in access to knowledge. Islamosphere, 2018. http://islamosfera.ru/musulmane-indii-v-poiskax-znanij/ (accessed: 13.12.2018) (in Russian)].

7. Яковлев А.Ю. Индусско-мусульманские отношения в Индии: от нелюбви до ненависти. ARS ADMINISTRANDI, 2012. C. 81–93 [Yakovlev A.Yu. Hindu-Muslim Relations in India: From Dislike to Hate. ARS ADMINISTRANDI. 2012, Pp. 81–93 (in Russian)]

8. Ahle Hadith, Tabligi and Deobandi Schools in Islam: Comparative Analysi. GKTODAY, 2017. https://www.gktoday.in/gk/ahle-hadith-tabligi-and-deobandi-schools-in-islam-comparative-analysis/ (accessed: 19.02.2018).

9. Ahuja N.B. A radical cure, THE WEEK reports on India's first deradicalisation programme The Week, 2018. https://www.theweek.in/theweek/cover/2018/07/26/a-radical-cure.html (accessed: 26.11.2018).

10. Allen Ch. The Hidden Roots of Wahhabism in Britain India. World Policy Journal, Vol. 22, No. 2 (Summer, 2005), Pp. 87–93.

11. Ameerudheen T., Popular Front of India: A peek into the Kerala Muslim organisation the government threatens to ban. Scroll.in, 2017. https://scroll.in/article/856458/popular-front-of-india-a-peek-into-the-kerala-muslim-organisation-the-government-threatens-to-ban (accessed: 16.03.2018).

12. Beigh Umer. Does Madrassa Education Harbour Terrorism in India? NewsClick, 2018. https://www.newsclick.in/does-madrassa-education-harbour-terrorism-india (accessed: 19.12.2018).

13. Darul Uloom Deoband. http://www.darululoom-deoband.com/english/ (accessed: 12.10.2019).

14. Deobandi Islam: The Religion of the Taliban. GlobalSecurity.org, 2001. https://www.globalsecurity.org/military/library/report/2001/Deobandi_Islam.pdf (accessed: 27.12.2018).

15. Dev A. Explained: Why Does the Govt Want Popular Front of India Banned? Bloomberg, Quint, 2017. https://www.thequint.com/ explainers/explainer-why-government-wants-pfi-banned-popular-front-of-india (accessed: 30.12.2018).

16. India Turning into Nightmare for Minorities. International Humanist and Ethical Union, 2016. https://iheu.org/india-turning-into-nightmare-for-minorities/ (accessed: 13.12.2018).

17. Jaffrelot, Christophe; Laliwala, Sharik. Inside Ahmedabad's Juhapura: What It's Like for Muslims to Live in a Ghetto. The Wire, 2018. https://thewire.in/communalism/juhapura-ahmedabad-ghetto-muslims (accessed: 13.12.2018).

18. Lakshmi R. India's Moderate Muslims See Peril In Growth of Stricter Form of Islam. The Washington Post, 2008. https://www.pressreader. com/ (accessed: 27.12.2018).

19. Markazi Jamiat Ahle Hadeeth Hind. https://www.ahlehadees.org/ (accessed: 12.10.2019).

20. Muslim Religion Census, 2011. https://www.census2011.co.in/data/religion/2-muslims.html (accessed: 12.10.2019).

21. Pandey A. Bengaluru: NIA accuses PFI, SDPI of terrorism in murder of RSS worker. India Today, 2018. https://www.indiatoday.in/india/story/bengaluru-nia-pfi-sdpi-rss-murder-terrorism-1123833-2018-01-06 (accessed: 30.12.2018).

22. Pandey G. The Indian school children who are bullied for being Muslim.BBC, 2018. https://www.bbc.com/news/world-asia-india-42650106 (accessed: 13.12.2018).

23. Pirzada Zuhaib Ahmed.The resurgence of Barelvism as the new face of extremism. Daily Times, 2018. https://dailytimes.com.pk/312549/the-resurgence-of-barelvism-as-the-new-face-of-extremism/ (accessed: 30.12.2018).

24. Popular Front of India, Constitution, 2010. http://www.popularfrontindia.org/?q=content/constitution (accessed: 12.10.2019).

25. Schmid, Alex P. Moderate Muslims and Islamist Terrorism: Between Denial and Resistance. International Centre for Counter-Terrorism – The Hague, 2017, 28 p.

26. SDPI is Indian version of Islamic State: Kerala CPIM chief. India Today, 2018. https://www.indiatoday.in/india/story/sdpi-is-indian-version-of-islamic-state-kerala-cpim-chief-1289706-2018-07-18 (accessed:21.02.2018).

27. Shaikh Zeeshan. Largest Share of Non-Workers Among Muslims. The Indian Express, 2016. https://indianexpress.com/articleexplained/largest-share-of-non-workers-among-muslims-2840123/ (accessed: 19.12.2018).

28. Singh R. Understanding the Indian Mujahideen. Centre for Land Warfare Studies New Delhi (CLAWS),KW Publishers Pvt Ltd, Manekshaw Paper No.10, 2010, 30 p.

29. Social Democratic Party of India, Constitution, 2018. https://sdpi.in/ (accessed: 12.10.2019).

30. What are Popular Front, SIMI, NDF, SDPI and Campus Front? Ultra Islamist outfits in Kerala in focus after college murder. International Business Times, 2018. https://www.ibtimes.co.in/what-are-popular-front-simi-ndf-sdpi-campus-front-ultra-islamist-outfits-kerala-focus-after-773707 (accessed: 30.12.2018).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх