Exhibitions of Chinese Contemporary Artists in Russia: The Trauma of Chinese Society through the Language of Post-War European Art

 
PIIS268684310010394-1-1
DOI10.18254/S268684310010394-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Bachelor of Oriental Studies, Sinology. State Academic University for the Humanities (GAUGN)
Affiliation: State Academic University for the Humanities (GAUGN)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameOriental courier
Edition
Pages158-169
Abstract

Contemporary Chinese artists have incorporated Western innovations into their works, while supporting the poetic and literary basis of Chinese art. On the examples of exhibitions, the article clearly shows in which global art trends Chinese artists are involved and what ideas, forms can be found in their works. The article pays particular attention to the intersection of two vectors, which are both equally important for the cultures of Europe and China — post-war European art and Chinese art after the traumas of the Cultural Revolution and in the conditions of a cautious exit from the paradigm of cultural values defined by the rigid framework of socialist realism.

Keywordscontemporary Chinese art, political pop, cultural revolution, post-war European art, Mao Zedong, Zhang Huan, Ai Weiwei, Huang Yong Ping, Yin Xuzhen, Shi Xinning, Sui Jiango, Wang Guangyi, exhibitions
Received04.07.2020
Publication date31.07.2020
Number of characters24882
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1

Введение

2 Китайское искусство сегодня находится под сильным влиянием западного искусства и его концепций, в частности, это касается живописи тушью и маслом и перформансов. Преобразуя как традиционный, так и современный западный художественный словарь, китайские художники обсуждают культурные различия между прошлым и настоящим, между собой и другими, стили, формы и идеи.
3 Драмы истории Китая также нашли отражение в искусстве. Во время социальных, идеологических, политических и культурных конфликтов ХХ в. китайское искусство менялось быстрее, чем в любой другой период. На официальном уровне западный реализм, просочившийся через образцы советского соцреализма, был преобразован в соответствии с потребностями китайской революции и более полувека доминировал в китайском искусстве. Конец Китайской культурной революции (1966–1976 гг.) открыл совершенно новую главу современной китайской истории, да и китайской культуры. В последнее десятилетие ХХ века китайское искусство вышло на авансцену художественного мира посредством участия в важных международных экспозициях. После Культурной революции художники стали мыслить более независимо и свободно, началось активное изучение идей, поступающих с Запада (см., например, [Jiang, 2007, pp. 1–10].
4 Период культурной революции часто упоминается как «десять потерянных лет» или, образно говоря, как «культурная пустыня». И хотя считается, что культурная революция не имела никакого культурного значения, ее визуальное наследие постоянно присваивается китайскими художниками и определенным образом способствует развитию современного китайского искусства, подтверждение чего можно проследить на примере выставок, прошедших в России.
5 Соц-арт. Политическое искусство в Китае
6 Одна из первых выставок современных китайских художников в России, «Соц-арт. Политическое искусство в Китае», проходила с 3 марта по 1 апреля 2007 г. в Третьяковской галереи на Крымском валу. Выставка явилась частью масштабного выставочного проекта «Соц-арт» в рамках программы Второй Московской биеннале современного искусства. Проект состоял из двух выставок: «Политическое искусство в России» и собственно выставки китайских художников [Ерофеев, 2007, с. 14]. На тот момент китайское современное искусство было еще мало известно в России, но уже пользовалось популярностью на Западе; для нашей страны выставка стала первой широкой панорамой политического искусства Китая. В одном выставочном пространстве объединились два направления политического искусства — российский «соц-арт» и современный китайский «политический поп-арт» (Чжэнчжи бопу; 政治波普). Подобная структура позволила зрителям оценить специфику каждого из «артов», обострила восприятие их национального, политического, географического своеобразия.

views: 520

Readers community rating: votes 0

1. Erofeev A. SOTS-ART. Political art in Russia. The Tretyakov Gallery Magazine. No. 2, 2007 (15). Pp. 14–23 (in Russian).

2. Lao-Tsu. Find Oneself in Tao. I. I. Semenenko (Tr.). Moscow: Respublika, 2000. — 448 p. (in Russian).

3. Christov-Bakargiev C. Arte Povera. London: Phaidon Press, 1999. — 304 p.

4. Gisbourne M. Paintings and Sculptures. Zhang Huan. Press release. Berlin, Diehl + Gallery One, 7 November, 2008.

5. Jiang Jiehong. Burden or Legacy: From the Chinese Cultural Revolution to Contemporary Art. Hong Kong: Hong Kong University Press, 2007. — 161 p.

6. Joo K., Ham-Roberts. Rethinking Contemporary Art and Multicultural Education. New York: Routledge, 2011. — 432 p.

7. Khidekel R. «It’s the Real Thing». Soviet Sots-Art and American Pop-Art. Minneapolis: Minnesota University Press, 1998. — 112 p.

8. Köppel-Yang M. Semiotic Warfare: The Chinese Avant-Garde. Beijing: Timezone 8, 2004. — 245 p.

9. Paparoni P. Wang Guangyi. Words and Thoughts 1985−2012. Milan: Skira, 2013.— 416 р.

10. Teo Ph. Rewriting modernism: three women artists in twentieth-century China: Pan Yuliang, Nie Ou and Yin Xiuzhen. Leiden: Leiden University Press, 2016. — 320 p.

11. Panova O. Ai Weiwei: «Many of my colleagues have been arrested and convicted». Artchronika. 2011. №5. URL: http://artchronika.ru/gorod/ай-вэйвэй-многие-из-моих-коллег-были-а/ (date of request 21.06.2020). (in Russian).

12. Yin Xiuzhen. Yin Xiuzhen on China, smoking and freedom. Phaidon. 2015. URL: https://uk.phaidon.com/agenda/art/articles/2015/march/04/yin-xiuzhen-on-china-smoking-and-freedom/ (date of request 21.06.2020).

13. Hamlin J. Chinese Artist Sui Jianguo Puts Mao to Rest in Colorful Metaphor. SF Gate. Feb 16, 2005. URL: https://lalouver.com/html/gallery-history-images/other-resources/SJ-SFGate-Hamlin-2005.pdf (date of request 21.06.2020).

14. Sebag-Montefiore C. Sydney Buddha artist Zhang Huan on Chinese dreams — and public toilets. The Guardian, 2015. URL: https://www.theguardian.com/artanddesign/2015/jan/09/sydney-buddha-artist-zhang-huan-interview (date of request 21.06.2020).

15. Shi Xinning Exhibited at the Saatchi Gallery. Saatchi Gallery. 2 May 2012. URL: https://www.saatchigallery.com/artists/shi_xinning.htm (date of request 21.06.2020).

16. Zhang L. Mao's New Tailor: Sui Jianguo, 2007. Web Archive. URL: https://web.archive.org/web/20071221114906/http://www.artzinechina.com/display.php?a=89#TOP (date of request 21.06.2020).

Система Orphus

Loading...
Up