День московского транспорта 2019

 
Код статьиS020596060007335-0-1
DOI10.31857/S020596060007335-0
Тип публикации Обзор
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН
Адрес: Россия, 125315, Москва, ул. Балтийская, д.14
Название журналаВопросы истории естествознания и техники
ВыпускТом 40 №4
Страницы830-832
Аннотация

  

Ключевые слова
Получено16.12.2019
Дата публикации16.12.2019
Кол-во символов6452
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 13 июля 2019 г. российская столица в третий раз отметила День московского транспорта: городской праздник, учрежденный в память пуска 8 июля 1872 г. конки – рельсового вида общественного городского транспорта, трамвая на конной тяге1. До сих пор именно данный вид городского транспорта в торжествах не участвовал, хотя сам праздник был учрежден именно в память появления на улицах Москвы первых трамваев. В этот раз упущение устранили, повторив масштабный парад, проведенный 20 апреля 2019 г. в ознаменование 120-летия начала перевода московских трамвайных линий на электрическую тягу. 1. См., например: Тархов С. А. Городской пассажирский транспорт Москвы: краткий исторический очерк к 125-летию возникновения. М.: [Б. и.], 1997.
2 Старейшим участником июльского парада стал воссозданный 20 лет назад на старинной коночной тележке вагон московского трамвая № 35, базирующийся в настоящее время, как и многие другие трамваи прошлых лет, в депо им. Апакова. Этот музейный экспонат был доставлен на Чистопрудный бульвар к месту статической демонстрации трамваев-участников парада, прицепленным к трамвайному вагону МТТА (бывший вагон «Татра Т-3», выпускавшийся в Чехословакии с 1960 по 1999 г., который после кардинальной модернизации получил новое обозначение), составлявшему до последнего времени основу трамвайного парка страны. По прибытии на бульвар в вагон конки запрягли четверку лошадей, с которыми он проехал завершающий отрезок пути.
3 Основная часть парада начиналась от депо им. Апакова, старейшего действующего предприятия городского электрического транспорта Москвы. Праздничную колонну составляли трамвай с трафаретом маршрута А, ходивший по Бульварному кольцу и составленный из вагонов Ф № 164 1908 года выпуска и Н № 1113 1909 г. в.; трамвай с трафаретом маршрута № 29 1930-х гг. с вагонами БФ № 932 1927 г. в. и С № 4360 (воссоздан в 2019 г.); трамвай с трафаретом маршрута № 41 1930-х гг. с вагонами КМ № 2170 1930 г. в. и КП № 2556 1932 г. в.; трамвай с трафаретом маршрута № 18 с вагоном МТВ-82 № 1278 1948 г. в. и другие трамвайные вагоны 1960–1990 гг.
4 Самые современные разработки были представлены четырехосным вагоном 71-911ЕМ «Львенок» и восьмиосным дважды шарнирно-сочлененным 71-933 «Лев». Далее были выставлены вагоны специального назначения, используемые для обслуживания московской трамвайной сети: вагон-вышка № 3075 для обслуживания контактной сети, изготовленный в конце 1940-х гг. из отслужившего к тому времени 40 лет на пассажирских маршрутах вагона типа Ф и остававшийся затем в эксплуатации еще 50 лет; вагон-рельсотранспортер РТ-3 № 3490, изготовленный в 1984 г. и представляющий собой специальный вагон разработки завода СВАРЗ с использованием агрегатов старых вагонов типа МТВ-82; двухосный вагон-путеуборщик ВТК-01 № 0415, изготовленный в середине 1980-х гг. не существующим ныне Безымянским ремонтным заводом в Самаре и до сих пор используемый. Эта внушительная трамвайная колонна проследовала современным маршрутом «А» от депо имени Апакова до Чистых прудов за 45 мин., где распределилась по обеим сторонам охватывающей бульвар рельсовой петли.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 374

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх