Трагедия как источник сюжетов греческой вазописи

 
Код статьиS032103910008628-3-1
DOI10.31857/S032103910008628-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаВестник древней истории
ВыпускТом 80 Выпуск 1
Страницы101-114
Аннотация

В работе анализируются критерии, на основании которых исследователи определяли взаимоотношение трагических и вазописных сюжетов, и уточняется список изображений V в. до н.э., в которых можно проследить влияние трагедии. Пути этого влияния на вазопись различны: совмещение нескольких эпизодов в одном изображении; изображение эпизода, данного в рассказе; формирование новых иконографических традиций (своего рода формул в рамках изобразительного нарратива). По сути, речь идет о форме рецепции, пусть в пределах одной культуры, но зато посредством принципиально иного художественного языка.

Ключевые словатрагедия, вазопись, рецепция, интерпретация, нарратив
Получено23.03.2020
Дата публикации24.03.2020
Кол-во символов25150
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1490

Оценка читателей: голосов 0

1. Bieber, M. 1939: The History of the Greek and Roman Theater. Princeton.

2. Billing, C.M. 2008: Representations of Greek tragedy in ancient pottery: A theatrical perspective. New Theatre Quarterly 24, 229–245.

3. Csapo, E. 2010: Actors and Icons of the Ancient Theater. Oxford.

4. Davies, M. 1969: Thoughts on the Oresteia before Aischylos. Bulletin de correspondance hellénique 93/1, 214–260.

5. Döhle, B. 1967: Beziehungen zwischen Drama und Attischer Vasenmalerei in der I Hälfte des 5 Jhdts. v. Chr. (Zur ‘Achilleis’ des Aischylos). Wissenschaftliche Zeitschrift der Universität Rostock 16, 431–435.

6. Gildenhard, I., Revermann, M. (eds.) 2010: Beyond the Fifth Century: Interactions with Greek Tragedy from the Fourth Century BCE to the Middle Ages. Berlin–New York

7. Green, J.R. 2000: Forty years of theatre research and its future directions. In: L. Hardwick, P. Easterling, S. Ireland, N. Lowe, F. MacIntosh (eds.), Theatre: Ancient & Modern. Selected Proceedings of a Two-day International Research Conference Hosted by the Department of Classical Studies, Faculty of Arts, The Open University, Milton Keynes, 5th and 6th January 1999. Milton Keynes, 1–20.

8. Green, R., Handley, E. 1995: Images of the Greek Theatre. London.

9. Hammond, N.G.L., Moon, W.G. 1978: Illustrations of early tragedy at Athens. American Journal of Archaeology 82, 371–383.

10. Huddilston, J.H. 1898: Greek Tragedy in the Light of Vase Paintings. London–New York.

11. Левинская, О.Л. Был ли нужен Гомер греческим художникам? ВДИ 2, 2011, С. 100–108.

12. Логинов, А.В. Орестея в афинской вазописи. Аристей: вестник классической филологии и античной истории 5, 2012. С. 168–184.

13. Pickard-Cambridge, A. 1988: The Dramatic Festivals of Athens. 2nd ed. Ox-ford.

14. Revermann, M. 2010: Situating the gaze of the recipient(s): Theatre-related vase paintings and their contexts of reception. In: I. Gildenhard, M. Revermann (eds.), Beyond the Fifth Century: Interactions with Greek Tragedy from the Fourth Century BCE to the Middle Ages. Berlin–New York, 69–98.

15. Robert, C. 1881: Bild und Lied. Archäologische Beiträge zur Geschichte der griechischen Heldensage. Berlin.

16. Séchan, L. 1926: Ètudes sur la tragédie grecque dans ses rapports avec la céramique. Thèse pour le doctorat, Université de Paris.

17. Small, J.P. 2005: Pictures of tragedy? In: J. Gregory (ed.), A Companion to Greek Tragedy. Malden–Oxford, 103–118.

18. Small, J.P. 2008: The Parallel Worlds of Classical Art and Text. Cambridge–New York.

19. Snodgrass, A.M. 1982: Narration and Allusion in Archaic Greek Art. (J.L. Myres Memorial Lecture, 11). London.

20. Taplin, O. 1993: Comic Angels: and Other Approaches to Greek Drama Through Vase-Painting. Oxford.

21. Taplin, O. 1997: The pictorial record. In: P. Easterling (ed.), The Cambridge Companion to Greek Tragedy. Cambridge, 69–90.

22. Taplin, O. 2007: Pots & Plays. Interactions Between Tragedy and Greek Vase-Painting of the Fourth Century B.C. Los Angeles.

23. Trendall, A.D., Webster, T.B.L. 1971: Illustrations of Greek Drama. London.

24. Трубочкин, Д.В. «Все в порядке! Старец пляшет…». Римская комедия плаща в действии. М., 2005.

25. Vermeule, E. 1966: The Boston Oresteia krater. American Journal of Archaeology 70/1, 1–22.

26. Vickers, B. 1973: Towards Greek Tragedy: Drama, Myth, Society. London.

27. Vogel, J. 1886: Scenen Euripideischer Tragödien in griechischen Vasengemälden: Archäologische Beiträge zur Geschichte des griechischen Dramas. Leipzig.

28. Webster, T.B.L. 1967: Monuments Illustrating Tragedy and Satyr Play. 2nd ed. London.

29. Wellenbach, M.C. 2015: The iconography of Dionysiac choroi: dithyramb, tragedy, and the Basel krater. Greek, Roman, and Byzantine Studies 55, 72–103.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх