USMCA under Trump’s and Biden’s Administrations: Continuity and Divergence in Attitudes

 
PIIS268667300015579-6-1
DOI10.31857/S268667300015579-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 7
Pages90-94
Abstract

The task of NAFTA re-negotiating was one of Donald Trump’s signature campaign promises, whereas the resulting United States–Mexico–Canada Agreement (USMCA), in force since July 1, 2020, is his key legacy in the international trade policy.

As it is demonstrated by the rhetoric and first steps, the Biden’s administration largely intends to continue President Trump’s nationalist, protectionist and worker-centric trade policy that USMCA epitomizes. However, there are some apparent differences in style and tone between the two American administrations. The incoming Democratic administration is more inclined than the previous Republican one to provide strict enforcement of ecological, labor and other provisions and is seeking to amend the USMCA to require the three countries to abide by the terms of the Paris Climate Agreement.

KeywordsUSMCA, U.S. trade policy, Trump’s administration, Biden’s administration
Received07.05.2021
Publication date06.07.2021
Number of characters10770
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Соглашение ЮСМКА (Соглашение США – Мексика – Канада), которое было заключено, ратифицировано и вступило в силу при республиканской администрации Д. Трампа, в январе 2021 г. перешло по наследству демократической администрации Дж. Байдена, которая это соглашение с готовностью приняла и активно включилась в процесс реализации: 18 мая было проведено первое (виртуальное) заседание Комиссии по свободной торговле, а 17 июня 2021 г. – первое заседание Комиссии по экологии ЮСМКА.
2 Состоявшаяся гладкая передача ЮСМКА от одной американской администрации к другой объясняется несколькими моментами:
3
  • во-первых, значимостью этого соглашения: ЮСМКА – крупнейшее соглашение о свободной торговле из всех, когда-либо заключённых США;
  • во-вторых, нечастым для политически разделённой Америки двухпартийным характером этого соглашения;
  • в-третьих, личной позицией на этот счёт Дж. Байдена;
  • в-четвёртых, конкретным подбором лиц на ключевые внешнеполитические и внешнеторговые должности, ответственные за развитие отношений с Канадой и Мексикой и реализацию ЮСМКА.
4 Рассмотрим эти аргументы подробнее.
5 (1) В последние годы во внешнеторговом обороте Соединённых Штатов Мексика и Канада занимают второе и третье места, незначительно отставая от Китая. В сумме их доля составляет немногим меньше трети товарооборота США. Кроме того, Канада на протяжении нескольких десятилетий выступает для США главным рынком сбыта, а Мексика – вторым по важности рынком сбыта.
6 ЮСМКА, как и действовавшее в течение 25 лет до него НАФТА, пользуется расположением американского бизнеса. Помимо этого, впервые с 2001 г., когда было заключено фритредерское соглашение США с Иорданией, ЮСМКА получило одобрение со стороны крупнейшего американского профсоюзного объединения АФТ–КПП.
7 (2) ЮСМКА является нечастым случаем торговых соглашений, которые пользуются в США двухпартийной поддержкой.
8 Здесь напрашивается определённая аналогия с соглашением НАФТА, переговоры о котором велись в 1991–1992 гг. республиканской администрацией Дж. Буша-старшего, а ратификацией в 1993 г. занималась уже демократическая администрация У. Клинтона. Тогда, чтобы сохранить лицо и обеспечить голоса представителей собственной партии в Конгрессе, У. Клинтону пришлось пойти на косметические изменения, добавив к НАФТА два дополнительных соглашения – о Сотрудничестве по трудовым вопросам (North American Agreement on Labor Cooperation) и о Сотрудничестве в области охраны окружающей среды (North American Agreement on Environmental Cooperation).
9 Переговоры по ЮСМКА в 2016–2018 гг. тоже велись республиканской администрацией, но уже Д. Трампа. Однако поскольку в ходе промежуточных выборов 2018 г. республиканцы утратили контроль над нижней палатой и не были уверены в успехе ратификации, им пришлось пойти на уступки демократам. Летом 2019 г. по инициативе спикера палаты представителей Н. Пелоси была сформирована комиссия из девяти конгрессменов-демократов под руководством председателя бюджетного комитета Р. Нила, которая провела переговоры с главой Управления торгового представителя США Р. Лайтхайзером. Итогом стал 27-страничный «Протокол об изменениях» в ЮСМКА, подписанный представителями трёх стран-участниц в декабре 2019 г. В протоколе были усилены те положения, которые, по мнению демократов, были неудовлетворительно прописаны в первоначальном варианте ЮСМКА, и сняты некоторые не устраивавшие их моменты. Речь идёт о таких исправлениях, как усиление исполнительской дисциплины и разработка более разветвлённого и строгого механизма правоприменения; ужесточение контроля за соблюдением странами обязательств в области защиты трудовых и экологических прав; отказ от согласованного республиканской администрацией Д. Трампа десятилетнего срока патентной защиты для лекарств класса «биопрепараты» в пользу более короткого периода в восемь лет.

Number of purchasers: 1, views: 705

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up