U.S. Foreign Policy Interests in the Integration of Central Asian States

 
PIIS268667300014337-0-1
DOI10.31857/S268667300014337-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 4
Pages34-45
Abstract

During the presidency of D. Trump, an intensification of American foreign policy in Central Asia was observed. As a result, a new strategy for 2019-2025 “Advancing Sovereignty and Economic Prosperity” was presented. The United States, which supports the integration of the Central Asian states, into a single geopolitical region, thereby reducing the influence of Russia and China. The integration of the region was to be based on joint economic and energy projects.

KeywordsUnited States, Russia, CIS, Russian-American relations, Central Asia
Received16.02.2021
Publication date02.04.2021
Number of characters25051
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Постсоветская Центральная Азия не относится к числу приоритетных направлений во внешней политике США. Тем не менее, регион имеет определённую стратегическую ценность для США, что обусловлено его геополитическим положением. Центральная Азия – это место, где сходятся вызовы и стратегические возможности США. С одной стороны, в регионе есть ряд геополитических проблем, с которыми сталкиваются США: это усиление влияния России и Китая, а также рост исламского экстремизма. С другой стороны, у Соединённых Штатов есть много возможностей: тесное сотрудничество со странами региона может помочь в решении более крупных проблем, например, таких как ситуация в Афганистане и борьба с терроризмом. Кроме того, нефть и газ Центральной Азии могут способствовать снижению зависимости Европы от России, тем самым укрепляя НАТО.
3 В основе курса предшественников Д. Трампа в отношении региона чётко определялись три направления: обеспечение доступа к энергетическим ресурсам, в том числе развитие инфраструктуры для их транспортировки на европейский рынок, противодействие влиянию международных конкурентов США в регионе; обеспечение региональной безопасности, в частности, проведение военных операций в Афганистане.
4 Политика Д. Трампа стала продолжением проводимого курса и была ориентирована на развитие сложившихся направлений.
5

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА АДМИНИСТРАЦИИ Д. ТРАМПА В ОТНОШЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

6 В 2017 г. администрация Д. Трампа утвердила Стратегию национальной безопасности, которая зафиксировала видение государств Центральной Азии как единого региона, готового сопротивляться доминированию соперничающих держав, противостоять превращению в безопасные убежища для экстремистов, уделять приоритетное внимание реформам. В числе ключевых приоритетов были определены:
  1. Экономическая интеграция стран Южной и Центральной Азии при лидерстве Индии и Пакистана в этом процессе;
  2. Обеспечение региональной безопасности посредством предотвращения террористических угроз;
  3. Сдерживание политического и экономического влияния России, Китая и Ирана в регионе [1].
7 Администрация Д. Трампа не стремилась менять уже сложившиеся подходы к взаимоотношениям с государствами региона, оставив в качестве основных инструментов: в политической сфере – межгосударственный диалог в формате С5+1 (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и США), в экономической сфере – рамочное соглашение по инвестициям и торговле (TIFA) между США и странами Центральной Азии.
8 Решая обозначенные Стратегией национальной безопасности задачи, США активно поддерживали создание и развитие в регионе всевозможных межгосударственных механизмов сотрудничества, исключающих участие российской либо китайской стороны. Содействие интеграционным процессам отвечало американским национальным интересам по обеспечению региональной безопасности, а главное – решению вопроса с будущим Афганистана после вывода американских войск, который был в планах у администрации Д. Трампа.

Number of purchasers: 0, views: 514

Readers community rating: votes 0

1. The National Security Strategy. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905-2.pdf (accessed 20.11.2020).

2. Starr S. Frederick, Wimbush Enders. U.S. Strategy towards Afghanistan and (The Rest of) Central Asia. Available at: https://www.the-american-interest.com/2019/01/24/u-s-strategy-towards-afghanistan-and-the-rest-of-central-asia/ (accessed 03.03.2019).

3. Coffey L. Time for a U.S. Strategy in the Caspian Available at: https://www.heritage.org/europe/report/time-us-strategy-the-caspian (accessed 10.09.2019).

4. Starr S. Frederick. The Emergence of Central Asia, 2018, and U.S. Strategy Hearing before House Committee on Foreign Affairs. Available at: https://docs.house.gov/meetings/FA/FA14/20180718/108568/HHRG-115-FA14-Wstate-StarrS-20180718.pdf (accessed 15.11.2018).

5. Coffey Luke. Time for a U.S. Strategy in the Caspian. Available at: https://www.heritage.org/europe/report/time-us-strategy-the-caspian (accessed 21.09.2020).

6. United States Strategy for Central Asia 2019-2025: Advancing Sovereignty and Economic Prosperity (Overview) Available at: https://www.state.gov/united-states-strategy-for-central-asia-2019-2025-advancing-sovereignty-and-economic-prosperity/ (accessed 18.02.2020).

7. U.S. Chair Statement of the June 30, 2020, C5+1 High-Level Dialogue Available at: https://www.state.gov/bureau-of-south-and-central-asian-affairs-releases/u-s-chair-statement-of-the-june-30-2020-c51-high-level-dialogue/ (accessed 01.08.2020).

8. Soedinyonnye Shtaty zapuskayut proekt USAID «Ehnergetika v Tsentral'noj Azii» dlya usileniya sotrudnichestva v oblasti ehnergetiki v regionakh. Posol'stvo i Konsul'stvo SShA v Kazakhstane. 1 oktyabrya 2020 g.

9. Azerbajdzhan v «Lazuritovom koridore»: vremya vspomnit' istoriyu. Available at: https://az.sputniknews.ru/economy/20171117/412804090/azerbajdzhan-v-lazuritovom-koridore-vremja-vspomnit-istoriju.html (accessed 20.12.2017).

10. Secretary Michael R. Pompeo and Kazakhstani Foreign Minister Mukhtar Tileu-berdi at a Press Availability. Available at: https://2017-2021.state.gov/secretary-michael-r-pompeo-and-kazakhstani-foreign-minister-mukhtar-tileuberdi/index.html (accessed 05.03.2020).

11. Foreign Aid Explorer. Available at: https://explorer.usaid.gov/cd; https://foreignassistance.gov/ (accessed 25.11.2020).

12. The United States and Uzbekistan: Launching a New Era of Strategic Partnership May 16, 2018. Available at: https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/united-states-uzbekistan-launching-new-era-strategic-partnership/ (accessed 10.07.2018).

13. Coffey L. Secretary Pompeo’s Visits to Kazakhstan and Uzbekistan Offer an Opportunity to Advance U.S. Interests. Available at: https://www.heritage.org/asia/report/secretary-pompeos-visits-kazakhstan-and-uzbekistan-offer-opportunity-advance-us (accessed. 05.03.2020).

14. Anashkina E.B., 2018. Podkhody administratsii D. Trampa k gosudarstvam postsovetskogo prostranstva. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. № 3. S. 52–62.

15. Anashkina E.B., 2019. Vneshnepoliticheskie interesy SShA vo vzaimodejstvii s gosudarstvami Srednej Azii. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. №3. S. 38–50. DOI: 10.31857/S032120680004154-3

16. Velikaya A.A., 2019. Gumanitarnoe prisutstvie SShA v Tsentral'noj Azii: vovlech' region v krug svoego vliyaniya. Mezhdunarodnaya zhizn'. № 9. S. 90–101.

Система Orphus

Loading...
Up