Приоритеты деятельности групп интересов в политической практике США

 
Код статьиS268667300014278-5-1
DOI10.31857/S268667300014278-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ)
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 6
Страницы119-126
Аннотация

Важность групп интересов в американской политической системе породила теорию политики, в которой взаимодействие групп становится сущностью демократического правления. В США группы интересов являются значимым элементом политической системы, который постоянно формируется и переформировывается, чтобы выразить разнообразные и меняющиеся интересы своих членов. При этом успешность их деятельности зависит от многих различных характеристик групп, таких как размер, однородность и уровень организации, а также от типа политики и существующих политических институтов. Сделан вывод, что к политическим приоритетам в деятельности групп интересов в США можно отнести практически весь спектр проблемных вопросов взаимодействия власти и общества. Однако исходя из главных заинтересованных субъектов, представляющих основные группы интересов, выделяются бизнес-интересы, профессиональные интересы и интересы общественной жизни.

Ключевые словаполитика, политическая система, власть, группы интересов, лоббизм, политическая практика, цели политики, публичная политика
Получено09.04.2021
Дата публикации07.06.2021
Кол-во символов17596
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Как считают американские специалисты, изучающие значение групп интересов в американской политической системе, их важная роль в ней способствовала появлению теории политики, в которой взаимодействие этих групп становится сущностью демократического правления [Berry J.M. 1977]. Групповой плюрализм, возможно, является американской теорией политики, которая берёт своё начало в теории Конституции Дж. Мэдисона в 1787 г. и обеспечивает альтернативу и марксистской классовой теории политики, и индивидуалистическим теориям демократии ХIХ века. Эта теория управления основана на предположении, что индивиды как таковые могут практически не влиять на способы принятия решений [Golden M.M. 1998].
3

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ

4 Группы интересов в США — это организации, члены которой разделяют общие интересы и пытаются влиять на политику государства, затрагивающую их интересы. Они представляют собой один из существенных механизмов передачи своих идей, потребностей и взглядов до сведения официальных и избранных властных структур. При этом лоббирование есть один из способов, с помощью которого группы интересов формируют законодательство и доводят мнения своих избирателей до сведения лиц, принимающих решения. Американские граждане обычно могут легко найти группу интересов, которая фокусируется на их проблемах, независимо от того, насколько они специализированы. Политическая практика американских общественных объединений раскрывают невероятное разнообразие причин, по которым граждане объединяются. Однако есть по крайней мере три причины, по которым группы интересов так распространены в США.
5 Во-первых, в американском обществе существуют определённые расколы, обусловленные существенными различиями в доходах и занятиях, религиозным разнообразием и региональными отличиями в традициях и культуре.
6 Во-вторых, американская конституционная система способствует увеличению числа групп интересов, потому что существует так много точек их доступа к органам власти, которая в США распределяется на местном и национальном уровнях (федерализм) и между тремя ветвями власти. При этом, чем больше шансов влиять на политику, тем больше организаций будут стремиться оказывать влияние.
7 В-третьих, слабость политических партий способствует росту числа групп интересов. В некоторых городах, где партийное влияние сильно (например, в Чикаго), влияние и формирование политики происходит через партию, тогда как в городах со слабыми партиями (как Лос-Анджелес) группы интересов имеют гораздо большее влияние на политику.
8 Есть два типа групп интересов, к которым американцы могут присоединиться: институциональные и членские.
9 Институциональные группы — это отдельные лица или организации, представляющие другие организации. Эти группы, такие, например, как Американский институт производителей хлопка, обычно сосредоточены на влиянии на политику, которая относится к их конкретным деловым интересам; другие, к примеру Торговая палата или Национальная ассоциация графств, могут влиять на политику только в тех областях, в которых их члены могут договориться.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 660

Оценка читателей: голосов 0

1. Baumgartner F. R., & Jones, B. D. (2010) Agendas and Instability in American Politics: University of Chicago Press. 368 p.

2. Berry J. M. (1977) Lobbying for the People: the Political Behavior of Public Interest Groups. Princeton: Princeton University Press. 344 p.

3. Berry J. M. & Wilcox C. (1989). The Interest Group Society: Scott, Foresman Glenview, Illinois. 397 p.

4. Binderkrantz A. (2005). Interest group strategies: navigating between privileged access and strategies of pressure. // Political Studie. No.53 (4). Р. 694–715.

5. Golden M.M. (1998). Interest Groups in the Rulemaking Process: Who Participates? Whose Voices Get Heard? // Journal of Public Administration Research and Theorу. No.8. Р. 245–270.

6. Hall R.L, Deardorff A.V. (2006). Lobbying as Lgislative Subsidy // American Political Science Review. No.100 (1). Р. 69–84.

7. Halpin, D.R., Fraussen B., Nownes, A.J. (2018). The Balancing Act of Establishing a Policy Agenda: Conceptualizing and Measuring Drivers of Issue Prioritization within Interest Groups. // Governance. No.31(2). Р. 215–237.

8. Smith M.A. (2000). American Business and Political Power: Public Opinion, Elections, and Democracy: University of Chicago Press. 245 р.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх