Trade and Economic Relations between the USA and the BRICS Countries

 
PIIS268667300010628-0-1
DOI10.31857/S268667300010628-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 8
Pages52-69
Abstract

During the last two decades, the five BRICS countries actively developed their economy, strengthened the trade and investment cooperation with USA and other developed countries, took the lead in some international problems. At present the B BRICS countries constitute a fledgling club that aims to coordinate positions and work jointly towards reforming global economic governance to make it better reflect the realities of twenty-first century. The five BRICS countries pretend to be permanent regional leaders. They have great natural resources, big industrial potential and large population. Today these countries turned into political reality which world should take into consideration. Active participation of countries in the BRICS club widen their possibilities to cooperate with USA, biggest market economy in the world and strengthen their position in the world as a real means to realize idea of multipolar world.

The dynamics, volume and structure of trade and direct investment of both sides are analyzed in this article, main disagreements between countries concerned are shown and the prospects of development of mutual trade and investment are considered.

Keywordsforeign trade of BRICS countries, export and import of direct investment by BRICS club, macroeconomic indexes of countries of this group, contradictions between five BRICS countries and USA
Received14.06.2020
Publication date31.07.2020
Number of characters41013
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

В начале XXI века страны БРИКС стали играть весомую и постоянно возрастающую роль как в мировой политике, так и в мировой экономике. Важность и значимость этим странам обеспечивает наличие в них больших запасов необходимых для мировой экономики ресурсов.

2 Экономический потенциал стран БРИКС характеризуется следующими показателями. На их долю приходится 30% суши Земли, 42% населения планеты, 15% мировой торговли, более половины всех привлекаемых в мировую экономику капиталов, их объединённый валовой внутренний продукт (ВВП) составляет примерно 18% мирового ВВП. По мнению экспертов банка «Голдман Сакс», к 2050 г. суммарно экономики стран этой группы по размеру ВВП превысят общий размер экономики «Большой семёрки».
3 Активное участие стран в межгосударственном объединении БРИКС способствует также развитию их торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами. При этом объём торговли стран БРИКС с развитыми странами мира в 3 раза больше объёма торговли между странами объединения. Открыто заявляя о том, что многие элементы мировой экономики не соответствуют современным реалиям и их необходимо заменить, государства БРИКС в ходе ведения переговоров, в частности с США, активно выступали за дальнейшее снижение таможенных пошлин, сокращение нетарифных барьеров, отмену санкций и других дискриминационных мер, препятствующих развитию взаимовыгодных торговых отношений.
4 Наряду с торговлей товарами и услугами «пятёрка» в переговорах с США уделяла большое внимание прямым инвестициям, рассматривая их как эффективное взаимовыгодное средство развития и сближения национальных экономик. Страны БРИКС также стремились урегулировать спорные вопросы, возникающие в деятельности интеграционных группировок, расположенных на территории стран Азиатско-Тихоокеанского региона [2].
5 В последние годы круг интересов стран БРИКС значительно расширился. В своих заявлениях они стали акцентировать внимание на необходимости ослабления зависимости от двух наиболее распространённых валют в мире – доллара США и евро, выступать за усиление координации и сотрудничества государств в области энергетики и в других сферах экономики, а также в области построения зелёной экономики.
6 Отдельные проблемы, такие как внутриэкономическое положение стран БРИКС, факторы неравномерности их развития, показатели их экономического роста рассмотрены в монографии А.В. Кивы «БРИКС. Проблемы и перспективы» [Кива А.В., 2018]. Материалы совещаний стран БРИКС на высшем уровне и разработанные ими подходы, как альтернатива существующему миропорядку, установленному США и ЕС, были подробно проанализированы в работах Национального комитета России по исследованию БРИКС [3].
7 Западные специалисты считают, что реалистическая оценка государствами БРИКС различных проблем, с которыми сталкиваются разные страны, способствует нахождению ответов на многие вызовы современного мира. Так, в ходе финансово-экономического кризиса 20082009 гг. именно страны БРИКС в значительной степени способствовали определению путей выхода из кризиса. Деятельность «пятёрки» отражает объективную тенденцию к усилению экономической взаимозависимости, сохранению стабильности системы многосторонней торговли и сдерживанию торгового протекционизма, расширению усилий по созданию благоприятного инвестиционного климата.

Number of purchasers: 0, views: 260

Readers community rating: votes 0

1. World Economic Outlook, October 2019, Chapter 1. Global Prospects and Policies. International Monetary Fund. Available at: https://www.imf.org/en/Publications/WEO/Issues/2019/10/01/world-economic-outlook-october-2019 (accessed 05.02.2020).

2. BRIKS prodvigaet miroporyadok, al'ternativnyj SShA i ES. Available at: https://news.rambler.ru/latinamerica/43186258-briks-prodvigaet-miroporyadok-alternativnyy-ssha-i-es-brazilskiy-ekspert (accessed 05.01.2020).

3. Istoriya BRIKS. Natsional'nyj komitet po issledovaniyu BRIKS, Rossiya. Available at: http://www.nkibrics.ru/pages/history-brics (accessed 06.02.2020).

4. United States Trade Representative. 2019. Available at: http://ustr.gov (accessed 25.01.2020).

5. Grimmett R.F. Conventional Arms Transfers to Developing Nations. CRS Report to Congress, August 2012. P. 85.

6. Direct Investment Positions for 2018. Survey of Current Business, August 2019. P. 20-25.

7. Torgovo-ehkonomicheskie otnosheniya SShA i Brazilii. Available at: https://brasil.ru/articles/otnosheniya-mezhdu-braziliej-i-ssha (accessed 15.02.2020).

8. Tramp i Bolsonaru vyrazili podderzhku Guajdo v «vosstanovlenii demokratii». TASS. 08.03.2020 Available at: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7925539 (accessed 09.03.2020).

9. Odinnadtsat' raz amerikanskij kongress stoya aplodiroval prezidentu Rossii. Izvestiya. 18.06.1992. Available at: http://www.yeltsincenter.ru/digest/release/den-za-dnem-18-iyunya-1992-goda (accessed 06.03.2020).

10. Rossijsko-amerikanskie otnosheniya. Available at: https://www.mid.ru/rossijsko-amerikanskie-otnosenia (accessed 06.03.2020).

11. Tsentral'nyj bank RF. Available at: https://cbr.ru/ (accessed 31.03.2020).

12. Ezhegodnik SIPRI 2016. Vooruzheniya, razoruzhenie i mezhdunarodnaya bezopasnost'. M.: IMEhMO RAN, 2017. 1010 s.

13. U.S. International Trade in Goods and Services. India. Available at: https://apps.bea.gov/international/factsheet/factsheet.cfm?Area=612 (accessed 28.02.2020).

14. President Trump Announces Strong Actions to Address China`s Unfair Trade. Available at: https://ustr.gov/about-us/policy-offices/press-office/press-releases/2018/march/president-trump-announces-strong (accessed 03.03.2020).

15. SShA i Kitaj dogovorilis'. Available at: https://lenta.ru/news/2019/10/11/deal/ (accessed 16.03.2020).

16. Zimenkov R.I. 2018. Politika SShA v oblasti ehksporta vooruzhenij. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. №10. C. 21-35. Available at: https://usacanada.jes.su/S032120680001073-4-1. DOI: 10.31857/S032120680001073-4

17. Zimenkov R.I. 2013. Torgovo-ehkonomicheskie otnosheniya SShA so stranami BRIKS. Investitsii v Rossii. №1. S. 19–28.

18. Zimenkov R.I. 2012. Torgovo-ehkonomicheskie otnosheniya SShA so stranami BRIKS. Rossijskij vneshneehkonomicheskij vestnik. №12. S. 7–26.

19. Zimenkov R.I. 2011. SShA i Afrika: torgovo-ehkonomicheskie otnosheniya. SShA  Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. №4. S. 63–78.

20. Kiva A.V. 2018. BRIKS. Problemy i perspektivy. M.: Institut vostokovedeniya RAN, 228 s.

21. Mikheev V., Lukonin S. 2019. Kitaj – SShA: mnogovektornost' «torgovoj vojny». Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. Tom 63, №5 C. 57-66. Available at: http://ras.jes.su/meimo/s013122270005136-0-1 (accessed: 02.07.2020). DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-5-57-66.

22. Osobennosti ehkonomicheskogo razvitiya SShA: tendentsii 2-go desyatiletiya XXI veka. 2016 / Pod red. V.B. Supyana. M.: ISKRAN, 382 s.

23. Patron P.A. 2019. Perspektivy retsessii v ehkonomike SShA i problemy makroehkonomicheskoj politiki. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. №6. S. 22–36 Available at: https://usacanada.jes.su/S032120680005177-8-1. DOI: 10.31857/S032120680005177-8

24. Ehkonomika SShA: ehvolyutsiya modeli v usloviyakh globalizatsii. 2014 / Pod red. V.B. Supyana. M.: Magistr: INFRA-M, 560 s.

25. Sharma R. 2012. Broken BRICS. Foreign Affairs, November/December.

Система Orphus

Loading...
Up