Лоббирование интересов ОАЭ в США при администрации Д. Трампа

 
Код статьиS268667300008593-2-1
DOI10.31857/S268667300008593-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 3
Страницы44-70
Аннотация

В статье исследуются направления и методы лоббирования интересов Объединённых Арабских Эмиратов в США в период администрации президента Д. Трампа при помощи пиар- и джиар-фирм. В лоббистской повестке присутствуют внешнеполитические и экономические интересы ОАЭ как двустороннего характера, так и в отношении третьих стран. Основными из них являются: продолжение военного сотрудничества с США; противодействие критике военной операции ОАЭ в Йемене; лоббирование против интересов Катара и Ирана; лоббирование экономических интересов. Базой для исследования послужили отчёты, подаваемые в Министерство юстиции США лоббистскими фирмами в соответствии с требованиями закона 1938 г. «О регистрации иностранных агентов». В качестве каналов лоббирования использовались: влияние через администрацию президента; через законодателей и сотрудников Конгресса; через СМИ и общественное мнение; через научно-экспертное сообщество. Эффективность лоббирования можно оценить как среднюю. В основном нужные ОАЭ решения принимались благодаря заинтересованности Вашингтона в Абу-Даби, исходя из собственных интересов: поддержание статус-кво в Персидском заливе, размещение американских баз, противодействие терроризму, сдерживание Ирана. Судя по всему, нельзя признать успешной попытку привлечь США на свою сторону в конфликте с Катаром, хотя лоббирование в этом направлении происходило совместно с Саудовской Аравией. Даже продолжение военного сотрудничества было сохранено благодаря лоббистам американского ВПК. Сделан вывод об отсутствии «арабского лобби» в США как единого фронта, некогда существовавшего по израильско-палестинскому вопросу. Скорее можно говорить об общем антииранском фронте монархий региона (кроме Катара) и о включении Египта в число ближайших союзников Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива.

Ключевые словаСША, лоббирование, лобби, пиар, джиар, Йемен, хуситы, Катар
Получено10.03.2020
Дата публикации11.03.2020
Кол-во символов55838
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

 

США оценивают отношения с Объединёнными Арабскими Эмиратами как дружественные. Госдепартамент США считает ОАЭ влиятельным игроком на Ближнем Востоке и ключевым партнёром в вопросах обороны, режимов нераспространения, торговли, правоохранительной деятельности, энергетической политики и культурного обмена [1]. Для ОАЭ очень важен баланс сил, который поддерживается на Ближнем Востоке благодаря Вашингтону. Кроме того, США являются основным поставщиком вооружений ОАЭ, важным торговым и экономическим партнёром. Из этого вытекает главное направление лоббистских усилий Эмиратов – хорошие отношения с США на дипломатическом, экономическом и военно-техническом направлениях. Поддержка Вашингтона важна для решения региональных политических задач: противодействия Ирану и движению «Ансар Аллах» в Йеменском гражданском конфликте, в который вовлечены Саудовская Аравия (КСА) и ОАЭ, а также для ослабления американской поддержки Катара. Эр-Рияд и Абу-Даби объявили блокаду Дохе в 2017 г. В Вашингтоне решаются интересы других стран Ближнего Востока. Эмираты выступают самым деятельным образом на стороне египетских властей в лице президента Ас-Сиси и противостоят укреплению позиций Турции в Катаре и в Ливии. ОАЭ является членом Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), основателем и лидером которого считается Эр-Рияд. Но в последнее время Эмираты отходят от роли беспрекословного союзника Саудовской Аравии и демонстрируют амбиции сильного регионального игрока с независимыми геополитическими устремлениями.

2 Объединённые Арабские Эмираты – крупнейший экспортный рынок США на Ближнем Востоке, в 2018 г. США экспортировали в эту страну продукции и услуг более чем на 20 млрд долл. Американские компании сыграли важную роль в освоении энергетических ресурсов ОАЭ, которые составляют около 10% мировых запасов нефти. Эмираты – единственный производитель нефти в Персидском заливе, который поддерживает участие частного сектора в нефтяной промышленности. Более 800 американских фирм имеют здесь свои представительства.
3 Первое Соглашение о сотрудничестве в области обороны и безопасности между ОАЭ и США было подписано в 1994 г. Оно позволило размещать американские войска в пределах территории страны. Принципиальное значение для военно-морских операций США имеет порт Джебель-Али, поскольку это единственная гавань в заливе, достаточно глубокая, чтобы принимать американские авианосцы. США впервые разместили свои истребители пятого поколения F-22 за пределами своей континентальной территории – на американской базе Аль-Дафра в ОАЭ [2]. Новое Соглашение о сотрудничестве в области обороны между США и ОАЭ вступило в силу в мае 2019 г. на фоне растущей напряжённости между Вашингтоном, Абу-Даби, Эр-Риядом, с одной стороны, и Тегераном – с другой [3].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1025

Оценка читателей: голосов 0

1. Зяблюк Н. Г. 1976. США: лоббизм и политика. М.: Мысль. 207 с.

2. Bard M., 2010. The Arab Lobby: The American Component. Middle East Quarterly, Fall. Vol. 17, No. 4, p. 3-15.

3. Emerson S., 1985. American House of Saud, The Secret Petrodollar Connection. Franklin Watts, New York, Toronto, p.342

4. Nogris Thomas, 2016. Lobbying: the political influence in USA, Le Journal International. Available at: https://www.lejournalinternational.fr/Lobbying-the-politicalinfluence-in-USA_a3505.html (accessed 10.12.2019).

5. Baumgartner F. R., Berry J. M., Hojnacki M., Leech B. L., Kimball D.C., 2009. Lobbying and Policy Change: Who Wins, Who Loses, and Why. University of Chicago Press, p.166-171.

6. Hagedorn S. L., 2015. Taking the Lead: Congressional Staffers and Their Role in the Policy Process. Political Science Graduate Theses & Dissertations, Political Science. University of Colorado Boulder, Spring 1-1, p. 25-32.

7. Huczko M. 2019. The Pro-Israeli and Pro-Arab Lobby in The United States International Scientific Journal "Science. Business. Society". Year IV, Issue 2, р.73-76.

8. Rayside D., 2011. Muslim American communities’ response to queer visibility. Contemporary Islam. July. Vol. 5. Issue 2, p.109-134.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх