Agrarian policy of the state in Russia and the U.S.: comparative analysis (conclusion)

 
PIIS268667300008238-1-1
DOI10.31857/S268667300008238-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 2
Pages5-25
Abstract

At the present stage of development of the agricultural sector of the economy, state regulation measures play an increasing role as one of the most important conditions for its stability and progress. Over the past more than 200 years, and especially since the 1930s, the United States has established a highly effective system of agricultural policy. In many ways, thanks to its, the United States is now the recognized leader of world agriculture. The agricultural sector of Russia, despite almost 30 years of market reforms, is in a very controversial state – evident achievements are accompanied by a number of chronic problems. According to the author, the responsibility for this state lies in a large extent on the imperfect nature of the agricultural policy implemented by the Government of the Russian Federation. This paper compares various aspects of the organization of agricultural policy in Russia and the United States, identified inconsistencies in the basic principles of the organization of the optimal system of state regulation of the agricultural sector, proposed recommendations for their elimination.

KeywordsUS Agricultural Sector, Russian Agricultural Sector, Agrarian Policy in the U.S., Agrarian Policy in Russia, State Regulation of Agriculture in the U.S., State Regulation of Agriculture in Russia
Received10.02.2020
Publication date10.02.2020
Number of characters49095
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Успешное функционирование аграрного сектора зависит от действия различных по своему составу и направленности факторов. К их числу относится диспаритет цен сельхозпродукции и используемых в производстве ресурсов, неблагоприятные экологические последствия сельхозпроизводства, ограниченность природных ресурсов, сильная зависимость сельского хозяйства от метеоусловий, проблемы мелких производителей с выходом на рынок готовой продукции и т.д., и т.п. Решение этих задач должно проводится сбалансировано – с учётом интереса всех участвующих сторон, общества в целом, без ущерба окружающей среде. Поэтому одним из важных условий эффективности мер аграрной политики является её достаточная структуризация в определённых направлениях. Это позволяет подойти к решению задач «специализировано», одновременно с учётом инструментов регулирования, применяемых в других направлениях. Не будет преувеличением сказать, что степень структуризации, специализации мер аграрной политики есть показатель её зрелости.

2 В основополагающем для российской аграрной политики законе «О развитии сельского хозяйства» оговаривается базовый, достаточно широкий, перечень направлений государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, в том числе (статья 7): (1) обеспечение доступности кредитных ресурсов; (2) развитие системы страхования рисков; (3) развитие племенного животноводства; (4) развитие элитного семеноводства; (5) обеспечение производства продукции животноводства; (6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними; (7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; (8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; (9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий; (10) предоставление консультационной помощи товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства; (11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики; (12) поддержка товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях [1].
3 Если закон оговаривает основные положения аграрной политики, то их реальное воплощение на практике уточняется положениями Госпрограммы. Последние годы в структуре направлений и конкретных механизмов регулирования российской аграрной политики происходят существенные перемены. В частности, следует отметить деление всех направлений Госпрограммы на проектный и процессный разделы, что отражает внедрение на государственном уровне соответствующего планирования и включения Госпрограммы в число пилотных мероприятий для отработки этого подхода. В результате к 2019 г. сложилась структура мер (направлений), в агрегированном виде представленная в табл. 1.

Number of purchasers: 0, views: 833

Readers community rating: votes 0

1. Ovchinnikov O.G. Sel'skokhozyajstvennyj zakon 2018 g.: osnovnye polozheniya i tendentsii v gosudarstvennoj agrarnoj politike SShA. Ehkonomika sel'skogo khozyajstva Rossii. 2019. № 8, s. 87–100. DOI: 10.32651/198-87

Система Orphus

Loading...
Up