Legal Support of Energy Facilities Construction by Russian Companies Abroad: Topical Tasks of Energy Law Science

 
PIIS231243500022164-8-1
DOI10.18572/2312-4350-2019-4-20-25
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: St. Petersburg State University of Economics
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 4
Pages20-25
Abstract

Today, it is hard to imagine Russian energy policy without investments in energy facilities construction abroad. Quality legal support of such construction is becoming crucial as a solid basis for solving strategical tasks of Russia’s presence on the foreign energy markets, broadening its geopolitical influence, integration in global economic chains, and strengthening both economic and cultural relations with other countries through exchanging experts and training foreign specialists in Russia.

One may note an evident trend of increasing the Asian projects’ share in the Russian foreign investment portfolio. In the modern multipolar world, Asia is becoming an increasingly influential pole of attraction both politically and economically on a global scale, so the trend is rather justified offering more stability to Russian external energy policy in a tense and geopolitically volatile situation. In this connection, construction of nuclear energy facilities abroad by Russian energy companies may be illustrative. The article analyses legal studies dedicated to issues of legal support of energy facilities construction. The author comes to the conclusion that it is necessary to research legal regulation of energy facilities construction stipulated by the laws of those foreign states where Russian energy companies intend to build energy facilities.

Keywordsenergy law, energy legislation, legal regulation of energy facilities construction by Russian companies abroad
Received12.06.2019
Publication date01.12.2019
Number of characters13765
Cite     Download pdf
1 Общественные отношения, возникающие в связи со строительством энергетических объектов, в том числе за рубежом, входит в предмет энергетического права [1].
2 Наиболее полно проблемные аспекты правового регулирования строительства энергетических объектов исследованы в трудах В.В. Романовой, в которых исследованы вопросы правового регулирования частноправовых отношений и публично-правовых отношений, возникающих при строительстве энергетических объектов [2–4].
3 Как справедливо отмечает В.В. Романова, «эффективность энергетического правопорядка, который представляет собой правопорядок во взаимодействии всех участников общественных отношений в сфере энергетики, включая отношения в том числе по поиску, добыче, поставке, транспортировке, передаче, хранению энергетических ресурсов, строительству энергетических объектов, зависит во многом от эффективности системы правового регулирования общественных отношений в ключевой отрасли экономики, элементов системы правового регулирования и их взаимосвязи» [5].
4 Сегодня российскую энергетическую политику уже трудно представить без вложений в строительство энергетических объектов за рубежом. Качественное правовое обеспечение такого строительства становится важнейшей задачей, призванной создать прочный фундамент для решения стратегических задач присутствия России на зарубежных энергетических рынках, расширения геополитического влияния, интеграции в мировые экономические цепочки, упрочнение как экономических, так и культурных связей с зарубежными странами через обмен специалистами и обучение иностранных специалистов в России.
5 Можно отметить и явную тенденцию к увеличению доли азиатских проектов в российском зарубежном инвестиционном «портфеле». В современном многополярном мире Азия становится все более весомым «полюсом притяжения» как в мировой политике, так и в экономике, в связи с чем такой поворот вполне оправдан, что гарантирует большую устойчивость российской внешней энергетической политики в условиях напряженной обстановки и геополитической турбулентности.
6 В связи с этим показательным является пример строительства российскими энергетическими компаниями объектов атомной энергетики за рубежом. Одной из актуальных задач является участие России в международном правовом сотрудничестве в данной сфере, поскольку спецификой такого строительства является потенциальная трансграничная опасность таких объектов в случае их аварии, в связи с чем сооружение подобного объекта не может быть внутренним делом одной страны и должно опираться на развитую систему международно-правового регулирования соответствующей деятельности. Рассматривая правовые основы, текущее состояние и задачи международного энергетического правопорядка, В.В. Романова отмечает, что «международный энергетический правопорядок основывается на системе международно-правового регулирования в сфере энергетики, состоящей из различных элементов, устанавливающих порядок во взаимодействии участников международных отношений в сфере энергетики, их ответственность за ущерб, который может быть причинен вследствие эксплуатации энергетических объектов, требований к энергетической, промышленной безопасности, антитеррористической защищенности энергетических объектов», и подчеркивает, что «ключевым инструментом обеспечения функционирования международного энергетического правопорядка являются международные договоры» [6]. Как верно отмечает М.Н. Лысенко, Россия является активным участником мирового ядерно-энергетического рынка, лидируя по количеству сооружаемых атомных станций за рубежом [7].

views: 243

Readers community rating: votes 0

1. Energy Law. General Part. Special Part : Textbook / Edited by V.V. Romanova, LL.D.. 2nd edition, revised and updated. In English. Moscow : Yurist Publishing House, 2016 p. 21.

2. Romanova V.V. Contractual Regulation of Energy Facilities Construction and Modernization. Moscow : Yurist Publishing House, 2010. 160 p.

3. Romanova V.V. State Regulation and Self-Regulation of Energy Facilities Construction and Modernization in the Russian Federation. Moscow : Yurist Publishing House, 2011. 171 р.

4. Romanova V.V. Legal Regulation of Energy Facilities Construction and Modernization. Moscow : Yurist Publishing House, 2012. 425 р.

5. Romanova V.V. Energy Law Order: Current State and Tasks. Moscow : Yurist Publishing House, 2016. p. 20.

6. Romanova V.V. Energy Law Order: Current State and Tasks. Moscow : Yurist Publishing House, 2016. p. 196–197.

7. Problem issues and trends of legal regulation in the sphere of nuclear energy use. Moscow : Yurist Publishing House, 2017. p. 46 .

8. Information on International Cooperation Published on the Official Website of Rosatom State Corporation [Electronic Resource] // URL.: https://www.rosatom.ru/about/international/

9. Russia’s Participation in NPP International Projects. Reference Information by RIA Novosti [Electronic Resource] // URL.: https://ria.ru/20110316/354475611.html

10. Petelin E., Perfilyev N. The Nuclear Panda: China in Search of Energy Security // Security Index. Vol. 14. No. 2. P. 88.

11. Goncharuk A.V. PRC’s Reactor Range: Past and Future // Innovations. 2012. No. 2. P. 64

12. Nikitin V.V. Agreements in Construction Involving Foreign Parties // Bulletin of Arbitration Practice. 2016. No. 3. P. 25–33.

13. Romanova V.V. Legal Regulation of Energy Facilities Construction and Modernization. Moscow : Yurist Publishing House, 2012. P. 133–144.

14. Kudrina N. Overseas Projects Need a System // Nuclear Expert. 2017. No. 8.

Система Orphus

Loading...
Up