Conflicting interests in D. Trump’s policy towards Europe and collisions in the transatlantic relationship

 
PIIS268667300008055-0-1
DOI10.31857/S268667300008055-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 1
Pages32-54
Abstract

The past period of Donald Trump’s presidency have revealed that the U.S. policies towards Europe are driven in some cases by competitive motives and pursue inconsistent interests. On the one hand, the U.S. strives to consolidate the ranks of the European allies in efforts to achieve its goals with regard to such countries as Russia, China, Iran, or Venezuela. On the other hand, Washington tries to take advantage of intra-European controversies in issues like energy security or an exterritorial application of the U.S. law. Moreover, the Trump administration is opposed to the EU on a number of crucial issues of international politics and global economy ranging from the Iran nuclear deal of 2015 (JCPOA) and the Paris agreement on climate change to an overhaul of the WTO and globalization. The deep-seated divergences between them have reached an unprecedented level in the history of the transatlantic relationship. Still, it would be an oversimplification to link this conflict of values and polices to personal inclinations and mindset of the 45th U.S. President. Trump’s agenda of making ‘America Great Again’ corresponds with perceptions of a rather wide conservative segment of American society which supports him. However, his aggressive style of pushing ‘America First’ priorities abroad narrows opportunities for reaching consensus with the European partners. ‘The Trump challenge’ prompts the EU to revisit its concept of ‘strategic autonomy’ and to revitalize its attempts to boost European defense cooperation through the Permanent Structured Cooperation (PESCO) option provided by the Lisbon Treaty.

Keywords the United States, the Trump administration, European integration, NATO, the EU, allies, transatlantic relationship
Received23.01.2020
Publication date23.01.2020
Number of characters57772
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

CША, как правило, очень взвешенно подходят к вопросу о том, какие обязательства брать на себя в сфере международных отношений, и всегда оставляют за собой исключительное право толковать их содержание, сообразуясь с национальными интересами. Американские лидеры из числа республиканцев традиционно более склонны, чем демократы, к односторонним шагам в сфере внешней политики и обороны, они в меньшей мере готовы прислушиваться к мнению союзников. Однако и на их фоне особо выделяется 45-й президент, чей ярко выраженный скептицизм в отношении участия страны в международных пактах находит воплощение в конкретных внешнеполитических решениях. Правда, эту его особенность не следует преувеличивать, так как она проявляется главным образом в тех случаях, когда Вашингтон не видит для себя ощутимых преимуществ от обязательств в рамках многосторонних соглашений. Нынешняя администрация вовсе не отказывается от сотрудничества с европейскими союзниками. Более того, в ряде случаев она стремится тесно с ними взаимодействовать, достаточно вспомнить о её призывах к странам НАТО восполнить сокращение американских войск в Сирии и попытках убедить союзников присоединиться к усилиям по изоляции Ирана и Венесуэлы, которые прилагает Вашингтон с целью изменить власть в этих странах.

2

СПЕЦИФИКА ПОДХОДА ПРЕЗИДЕНТА Д. ТРАМПА К ОТНОШЕНИЯМ С ЕВРОПОЙ (Евросоюзом)

  

В период предвыборной кампании 2016 г. Д. Трамп обещал защитить Соединённые Штаты и американский народ от «лживой идеи глобализации». 45-й президент не скрывает своего давно сформировавшегося критичного отношения к Евросоюзу. В его восприятии ЕС, где центральная бюрократия обладает широкими наднациональными полномочиями, предстаёт одним из ключевых столпов глобалистской модели развития и прямым оппонентом США по ряду важнейших проблем мировой политики и экономики. Для Д. Трампа эта тема является настолько острой, что даже встречу лидеров стран НАТО в июле 2018 г. он использовал, чтобы обвинить ЕС в нечестном ведении торговли с Соединёнными Штатами. По сообщениям некоторых американских медиа, президент поднимал этот вопрос и во время саммита «семёрки» (G-7) в Квебеке.

3 Претензии Д. Трампа к европейским партнёрам не ограничиваются одними лишь декларациями. Некоторые шаги администрации дают основание полагать, что Белый дом сознательно провоцирует разногласия между европейскими странами в вопросах, где сталкиваются интересы США и ЕС. Д. Трамп открыто поощряет Великобританию к выходу из Евросоюза, обещая быстрое заключение торгово-экономического соглашения между двумя странами. В своих публичных заявлениях он выражал поддержку правым популистским силам в Европе, которые выступают за сокращение полномочий европейской бюрократии и ограничение власти Брюсселя в пользу национальных правительств. Д. Трамп отказался от практики проведения регулярных саммитов США - ЕС. Взгляды президента на сотрудничество с Евросоюзом характеризует и тот факт, что больше года после своего избрания он не мог определиться с кандидатурой американского посла при ЕС, тем самым показывая, что этот вопрос находится на периферии его интересов.

Number of purchasers: 0, views: 847

Readers community rating: votes 0

1. Benitez J. 2019. U.S. NATO Policy in the Age of Trump: Controversy and Consisten-cy. The Fletcher Forum of World Affairs. Vol. 43. No.1. P. 179-200.

2. Biscop S. 2018. European Defence: Give PESCO a Chance. Survival. June–July 2018. Vol. 60, No. 3. P. 161–180.

3. Daalder Ivo H., Lindsay James M. 2018. America’s Allies Must Step Up as America Steps Down. Foreign Affairs. November-December 2018. Vol. 97. No. 6. P. 72-83.

4. Macdonald P.K. 2018. America First? Explaining Continuity and Change in Trump’s Foreign Policy. Political Science Quarterly. 2018. Vol.133. No 3. P. 401-434.

Система Orphus

Loading...
Up