Changes in the Administrative and Personnel Policy of the U.S. Defense Department at the Turn of the 20th and 21st Centuries

 
PIIS032120680001133-0-1
DOI10.31857/S032120680000362-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: ISKRAN
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 8
Pages99-117
Abstract

The article is dedicated to the analysis of the management and personnel policies reforms within the U.S. Defense Department that were triggered by major qualitative changes in the U.S. political-military strategy after the end of the Cold War. It covers structural and functional shifts in key administrative bodies of the DoD and U.S. armed forces, as well as their efficiency assessment.

 

KeywordsU.S. Defense Department, Pentagon, administration matters, post-Cold War reform of the armed forces
Received25.09.2018
Publication date26.09.2018
Number of characters52571
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Сегодня Министерство обороны США занимает особое положение в системе американской государственной власти, играет ключевую роль в определении магистральных направлений развития военного строительства и внешней политики, координирует деятельность основных подразделений и функции правительства в области национальной обороны. Более того, Министерство обороны – не только крупнейшее ведомство в пределах Вашингтона, но и в мире в целом. Оно управляет колоссальным военным персоналом и бюрократическим аппаратом (на его попечении находится более полумиллиона гражданских специалистов и более двух миллионов военнослужащих, члены их семей, военные пенсионеры), его ежегодный бюджет исчисляется сотнями миллиардов долларов, составляя почти половину мировых оборонных расходов.
2 Обеспечение такого статуса во многом стало возможным благодаря глубокой структурно-функциональной перестройке оборонных институтов в последние 25 лет. К началу 1990-х годов военно-политическое руководство США чётко осознавало необходимость институциональных изменений внутри министерства. Ведомственная архитектура и связи между различными подразделениями почти не менялись на протяжении 45 лет с момента основания министерства в 1948 г. В новых геополитических условиях после завершения биполярного противостояния с СССР американская "военная машина", десятилетиями пребывавшая в состоянии постоянной мобилизационной готовности, нуждалась в переходе на штатную готовность мирного времени. Окончание холодной войны требовало от Министерства обороны вслед за сменой военно-политической стратегии кардинально пересмотреть принципы и методы организации.
3 С тех пор под влиянием новых доктринальных установок, зафиксированных в таких основополагающих документах, как стратегии национальной безопасности, стратегии национальной обороны и национальные военные стратегии, на протяжении двух последних десятилетий в Министерстве обороны происходит системное закрепление новой схемы принятия решений, изменение структуры органов управления и разграничение сфер ответственности между подразделениями.
4 Проводимые реформы обусловлены стремлением устранить барьеры, которые мешают проекции военной мощи в глобальном масштабе. В основе этих сдвигов, благодаря которым в начале XXI века американская военная организация продолжает оставаться одной из самых современных и боеспособных в мире, лежит оптимизация структуры и функций управленческого аппарата Минобороны – первоочередного элемента повышения эффективности оборонного строительства в США. От того, как устроена и функционирует общая организация, зависит дальнейшее развитие прочих сфер деятельности данного института и достижение поставленных перед ним задач.
5

Организационно-кадровые преобразования в МО в контексте военно-политической стратегии США

Исследователи проблем американского оборонного строительства сходятся во мнении, что отправной точкой преобразований, происходящих в МО США на протяжении последних двух c половиной десятилетий, стал закон Голдуотера – Николса от 1986 г. о реорганизации министерства [Тищенко Г.Г. 2004; Arquilla J. 2008; Military Reform: A Reference Handbook. 2007; U.S. Defense Politics: the Origins of Security Policy 2014; Transforming Defense Organisational Initiatives. 2008]. Ощутимый вклад в формирование представлений о необходимых направлениях административной реформы накануне слома биполярной системы мироустройства также внесли рекомендации, изложенные в докладе комиссии Д. Паккарда 1986 г. и в подготовленном в 1989 г. главой МО Р. Чейни докладе об оборонном управлении1. Однако все эти документы были ориентированы на конкретный исторический контекст, в котором были понятны правила игры и предсказуемы угрозы безопасности. Катализатором же дальнейших изменений стало завершение противостояния с СССР, что требовало не только пересмотра военно-политической стратегии, но и принципов, на которых основана деятельность ключевых институтов обеспечения нацбезопасности. Отталкиваясь от этого фундамента, военно-политическое руководство США предприняло несколько попыток провести административную реформу на рубеже XX–XXI веков.

1. A Quest for Excellence: Final Report to the President by the President’s Blue Ribbon Commission on Defense Management. Washington, DC, 30.06.1986; Defense Management Report to the President. Washington, DC: Secretary of Defense, Department of Defense, July 1989.

views: 1264

Readers community rating: votes 0

1. Anichkina T.B. 2009. Rol' i mesto regional'nykh komandovanii SShA v strategii glob-al'nogo dominirovaniia [The Role and Place of U.S. Regional Commands in the Focus of Global Domination Strategy] // Russia and U.S. in the 21st Century, electronic journal, No 3. Available at: http://www.rusus.ru/?act=read&id=166 (accessed 16.01.2018).

2. Herspring D. 2005. The Pentagon and the Presidency: Civil-Military Relations from FDR to George W. Bush (Modern War Studies). University Press of Kansas, 504 р.

3. Military Reform: A Reference Handbook (Contemporary Military, Strategic, and Security Issues). 2007. Ed.by Winslow T. Wheeler and Lawrence J. Korb. Westport, Connecticut: Prae-ger Security International, 256 р.

4. Samuylov S.M. 2013. Vneshnepoliticheskii mekhanizm SShA: osnovy i sovremennoe re-formirovanie [U.S. Foreign Policy Mechanism: Basics and Modern Reforming]. M., ISKRAN, 315 p.

5. Tischenko G.G. 2004. The Rise of U.S. Military Buildup Economic Effectiveness. Edited by E.M. Koshchokin, Russian Institute for Strategic Studies, 395 p.

6. Transitional Defense Organizational initiatives: An Assessment of key 2001-2008 Defense Reforms. Washington D.C.: Center for Strategic and International Studies, December 2008.

7. U.S. Defense Politics: the Origins of Security Policy (Second Edition). 2014. / Ed. by Harvey M. Sapolsky, Eugene Gholz and Caitlin Talmadge. Agawam, Massachusetts: Routledge, 230 p.

Система Orphus

Loading...
Up