Знания и понимание систем – необходимые факторы экономического развития в XXI веке

 
Код статьиS032120680001076-7-1
DOI10.31857/S032120680001076-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший научный сотрудник Института США и Канады РАН
Аффилиация:
Институт США и Канады РАН (ИСКРАН)
член Международной Академии проблем качества
старший член Американского Общества качества
член гильдии профессионалов качества
Адрес: Российская Федерация, 121069 Москва, Хлебный пер., 2/3
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск №10
Страницы66-83
Аннотация

В статье рассматривается современный этап развития мировой экономики, который характеризуется как экономика знаний. Описывается история возникновения самого термина, вклад ведущих учёных мира в развитие этой концепции и её превращения в доминирующую в XXI веке. Продолжающаяся научно-техническая революция, в основе которой лежит использование новейших информационных технологий во всех областях человеческой деятельности, приводит к большим успехам в развитии экономики. В то же время современный этап характеризуется многими явлениями, которые порождают не только проблемы в управлении компаниями, но и ведут к возникновению кризисов в мировой экономике. Об этом предупреждали Питер Сенге и российский академик Д.С. Львов. Приводятся данные о положении России в мире “по индексу образования” и индексу “экономики знаний”. Необходимым фактором экономического развития в экономике, основанной на знаниях, является системное мышление. В статье излагаются научные основы управления системами, разработанные Э. Демингом и Р. Акоффом. Перечисляются основные стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО – ICO) систем управления, приводятся принципы управления, описываются ошибки. Весьма важными в экономике знаний являются лидерство и вовлечённость всего персонала в совершенствование деятельности организации. Приводятся результаты исследования, проведённого Институтом Гэллопа в США о вовлечённости сотрудников в работу компаний.

Ключевые словаэкономика знаний, системное мышление, Э. Деминг, Р. Акофф, Питер Сенге, Д.С. Львов, ошибки управления, лидерство, вовлечённость персонала
Получено17.10.2018
Дата публикации26.10.2018
Кол-во символов1442
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1499

Оценка читателей: голосов 0

1. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. Пер с англ. Под ред. И.А. Ушакова. М. "Сов. радио", 1974. – 272 с.

2. Ackoff R.L., Addison J., Bibb S. Management f-Laws. Triarchy Press, 2007, 180 pp.

3. Blunt, R. Knowledge Management in the New Economy. – iUniverse, 2001- ISBN 9780595167241.

4. Сastellano J., Roehm H.A., Shaw С.M. "Maintenance Required. Deming’s Management Method Сan Help You Increase Employee engagement" // Quality Progress. 2016, No. 4, p. 14-19

5. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М. Изд-во "Альпина", 2009. – 418 стр.

6. Деминг Эдвард У. Новая экономика / Пер. с англ. и ред. Т. Гуреш. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.

7. Deming W.E. The New Economics for Industry, Government, Education. 1993, Massachusetts Institute of Technology. Center for Advanced Engineering Study. Cambridge, MA, 240 рp.

8. Конарева Л.А. Кризис управления: американские пророки и российская реальность // США & Канада: экономика, политика, культура. 2011, № 1, c. 109– 122.

9. Конарева Л.А. Национальная безопасность в свете теории доктора Э. Деминга // США & Канада: экономика, политика, культура. 2015, № 2, C. 113–123.

10. Konareva L.A. Teoria doktora Deminga // Standarty I Katchestvo, 2002, N 11, str. 46-50 [Konareva L.A. Theory of doctor Deming // Standards and Quality, N 11, p. 4650].

11. Львов Д.С. Миссия России: Сборник научных трудов / Государственный университет управления; [под науч. ред. С.Ю.Глазьева и Б.А. Ерзнкяна]. – М.: ГУУ, 2008. – 120 c.

12. Micklewright Mike “Out of Another Crisis!: Motivation through Humiliation” ASQ Quality Press, Milwaukee, Wisconsin, 241 pp.

13. Нив Генри. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. М.: Изд-во Альпина. 2011, –369 с.

14. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах, Олимп-Бизнес, 2011. – 384 с.

15. Производство и распространение знаний в США : пер. с англ. / Ф. Махлуп ; пер.: И.И. Дюмулен, У.И. Козлов; авт. предисл. Г.В. Полунина; ред. Е.И. Розенталь. – М.: Прогресс, 1966. – 462 с.

16. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации, Олимп-Бизнес, 2009, 448 с.

17. Senge, Peter M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization. Dubleday, Dell Publishing Group, Inc., New York, N.Y. 1990, 424 pp.

18. Stiglitz J.E. “The Price of Inequality”, W.W. Norton & Company. New York, London, 2012, 560 pp.

19. Watson Gregory H. By Rejecting the Status Quo, Russ Ackoff Took Systems Thinking to Greater Heights // Quality Progress, March 2010, p. 31.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх