D. Trump's Tax Reform of 2017: Contradictory Effects

 
PIIS032120680007285-7-1
DOI10.31857/S032120680007285-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionUssue 11
Pages35-54
Abstract

The first results of a large-scale tax reform of 2017 are analyzed. The effects and consequences of the tax reform are estimated based on a comparison of macroeconomic indicators of the American economy in the period 2013-2017, and in the subsequent period. The tax cut, starting in January 2018, had a relatively small effect on the acceleration of U.S. economic growth compared to the pre-reform period – by 0.6-0.7% on yearly basis. The main positive impact of tax reform has revealed itself in the investment activity of the business non-farm sector of the U.S. economy, particularly in the form of rapidly growing investments in intangible assets which represent the capital deepening which stipulate the scientific and technological progress. The record-breaking tax cuts on corporate sector profits of the U.S. economy were used by senior management of the leading US corporations to buy back shares from company owners, which markedly weakened the impact of tax reform on accelerating U.S. economic growth. Tax reform increased inequality in the distribution of income in American society in favor of its richest strata, which turned into a small increase in real wages and salaries of the bulk of the working people. The reform contributed to a noticeable increase in the repatriated earnings of the U.S. corporations to the U.S. economy, although in general the problem of shifting profits in offshore zones remains one of the most acute problems in the development of the U.S. economy. Tax reform has further intensified the crisis in the U.S. federal finance system and contributed to the fact that the chronic federal budget deficits under the Trump administration reached an annual size of $1 trillion.

KeywordsD. Trump, tax reform, federal taxes, accelerating economic growth, investments, consumption, employment, income distribution, federal budget, budget deficit, gross federal debt
Received28.10.2019
Publication date29.10.2019
Number of characters43776
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Масштабная налоговая реформа администрации Д. Трампа, получившая название «О снижении налогов и создании рабочих мест» и законодательный статус 22 декабря 2017 г. (Tax Cuts and Jobs Act of 2017 – P.L. 115-97), стала краеугольным камнем экономической политики новой республиканской администрации. Официально налоговая реформа Д. Трампа преследовала несколько основных целей: 1) снижение налогового бремени на все социальные слои американского общества; 2) уменьшение числа ставок федерального подоходного налогообложения в Налоговом кодексе США; 3) ускорение экономического роста и увеличение инвестиционной активности за счёт снижения налоговой нагрузки на частный сектор американской экономики; 4) рост степени репатриации доходов американских корпораций, получаемых от инвестиций в экономику других стран [19; 36]. Однако фактически многие американские аналитики и исследовательские центры, специализирующиеся на проблемах налоговой политики США, склонны рассматривать налоговую реформу Д. Трампа как направленную прежде всего на стимулирование развития частного сектора американской экономики и снижения налоговой нагрузки на американский бизнес – крупный, средний и малый [более подробно об основных положениях налоговой реформы 2017 г. см.: Васильев В.С., Соколов М.М. 2018: 17–25].

2 Эта точка зрения на характер и направленность налоговой реформы Д. Трампа обосновывается тем, что из примерно 1,5 трлн долл. вливаний в экономику США в течение 2018–2027 фин. гг., согласно расчётам Объединённого комитета Конгресса США по налогообложению, корпоративный сектор американской экономики и наследники состояний и получатели даров, главным образом в виде семейных фирм, получат порядка 1,0 трлн долл., или около двух третей общего снижения налоговой нагрузки на экономику, в то время как физические лица и семьи – 0,5 трлн долл., или не более одной трети суммарного объёма уменьшения федеральных налогов [рассчитано по: 30: 434–441].
3 Следует также иметь в виду, что львиная часть снижения федеральных налогов на физические лица и семьи приходится или придётся на долю богатейших и наиболее состоятельных слоёв американского общества; согласно расчётам Института налогообложения и экономической политики, свыше 70% суммарного снижения налогов на физические лица и семьи, или почти 350 млрд долл., придётся на долю 20% наиболее состоятельных слоёв американского общества [24;1], что ещё рельефнее подчёркивает ориентацию налоговой реформы Д. Трампа преимущественно на предпринимательские и деловые круги Америки, к которым принадлежит и сам 45-й президент США.
4 При анализе воздействия налоговой реформы 2017 г. на макроэкономические показатели и ускорение темпов экономического и научно-технического развития американской экономики необходимо учитывать прежде всего то обстоятельство, что основной эффект от реализации положений налоговой реформы администрация Д. Трампа рассчитывает получить на протяжении четырёхлетнего период, с 2018 по 2021 фин. гг.; в течение этого времени суммарная налоговая нагрузка на американскую экономику должна быть снижена примерно на 900 млрд долл., или на 62% общего налогового стимулирования экономического развития США, и при этом «пик» снижения налогов в сумме 280 млрд долл. должен произойти в 2019 фин. году [24: 441].

Number of purchasers: 0, views: 614

Readers community rating: votes 0

1. Vasil'ev V.S., Sokolov M.M. Nalogovye reformy R. Rejgana i D. Trampa: ehvolyutsiya prioritetov. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura, 2018, № 8, s. 5 – 25. DOI: 10.31857/S032120680000356-5

Система Orphus

Loading...
Up