Why Trump Doesn’t Care about Big Public Debt

 
PIIS032120680005613-8-1
DOI10.31857/S032120680005613-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor, Head of Centre for External Economy Research, Chief Research Fellow
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 7
Pages7-19
Abstract

The role of American public debt is investigated in the article as a place for riskless investments and built-in stabilizer of national economy and financial system. Reasons of wrong approaches to the public debt problem are considered. These are traditional alarms about the danger of public debt as a source of inflation. Trump’s calm attitude to the problem of growing public debt is being estimated by economists and other authors at least as a strange position of President in this situation. Nevertheless Trump hopes that the growth of the economy will somehow permit to decide the problem of the public debt. So Trump estimates the economic growth as a more important problem, than the public debt, among challenges facing U.S.A. To understand properly the problem of U.S. public debt one have to consider it as a riskless asset necessary for domestic and foreign investors. A big role of institutional investors (pension funds, mutual funds, life insurance companies e.c.) provides a big demand for treasury debt papers as riskless assets. Add here foreign central banks which need such assets for their reserves. Than one can understand that this demand provides the existence of U.S. public debt without crisis events. In this situation the public debt works as a builtin stabilizer. Taking all these aspects of the public debt, Trump and his Administration have to elaborate a conception for managing the problem properly according with modern criterions.

Keywordsbudget deficit, public debt, credit market, money capital, riskless assets, built-in stabilizers theory
Received10.07.2019
Publication date10.07.2019
Number of characters37605
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Среди нескольких «вечных» проблем, которые более полувека занимают в США умы сменяющих друг друга президентов, сотрудников их администраций и многих других деятелей, одной из приоритетных считается проблема дефицитности федерального бюджета и растущего в результате и без того большого государственного долга. Для полноты представления напомним ещё о проблеме дефицитов торгового и платёжного балансов страны, роли доллара как мировой валюты, эмиссии денег как средства экономической политики.

2 Коварство отмеченных проблем состоит в том, что они представляются столь же простыми и ясными для некоторых государственных деятелей, аналитиков и авторов многочисленных публикаций, сколь сложными и многослойными являются на самом деле. При этом упрощённые подходы во многом результат стереотипного мышления, следующего по пути устоявшихся привычных понятий.
3 Главная трудность их понимания состоит в том, что невозможные по традиционным представлениям и меркам явления должны быть приняты в качестве нормы современного бытия и изучаться не с позиции необходимости их непременного устранения, а с точки зрения выработки умелого подхода к управлению.
4 Взять проблему дефицита федерального бюджета. Все знают со школьной скамьи, что отдельный человек, семья или всё общество должны так уметь управлять своими денежными средствами, чтобы не делать долгов. Но уж если обстоятельства заставляют прибегать к заимствованиям, следует твёрдо руководствоваться принципом, что долги надо возвращать. Несвоевременное погашение долговых обязательств или даже полный отказ от их возвращения однозначно осуждаются на уровне морали и правовых установок.
5 Всё это неслучайно. Обязанность своевременно отдавать долги служит одним из основных условий существования и развития кредитных отношений, образующих вместе с торговыми отношениями хозяйственную жизнь общества. Покушение на незыблемость этого условия означает попытку поколебать устои экономики, и, вероятно, поэтому аналитики избегают такого подхода. Нарушение долговых обязательств всегда и повсеместно воспринимается негативно и осуждается.
6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК ВМЕСТИЛИЩЕ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ДЕНЕЖНОМ РЫНКЕ

 

Государственный долг в современных условиях выступает в качестве встроенного элемента экономики и финансовой системы США. Связанные с этим очевидные положения приходится повторять для того, чтобы можно было представить, какие баррикады устоявшихся представлений требуется преодолеть, приходя к пониманию, что экономика США может успешно функционировать при наличии большого государственного долга, который не только не представляет для неё угрозы, но при правильном управлении служит стабилизатором финансового рынка.

Number of purchasers: 2, views: 983

Readers community rating: votes 0

1. Vasil'ev V.S. Nalogovaya reforma D. Trampa: strategicheskij zamysel i otsenka vozmozhnykh stimuliruyuschikh ehffektov. Rossiya i Amerika v XXI veke [ehlektronnyj zhurnal]. 2018, № 1. Available at: https://rusus.jes.su/s207054760000071-5-1/

2. Khansen Eh. Ehkonomicheskie tsikly i natsional'nyj dokhod / perevod s angl. – M: Finansovaya akademiya, 2008. 466 s.

3. Hansen A.H. Business Cycles and National Income. N.Y., 1951.

Система Orphus

Loading...
Up