Исследование проблемы метода (диссертация на соискание степени доктора философских наук. 1914 год. Университет г. Марбурга. Германия)

 
Код статьиS271326680018222-4-1
DOI10.18254/S271326680018222-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Название журналаТрансцендентальный журнал
ВыпускТом 2 Выпуск 3
Аннотация

             

Ключевые слова
Источник финансированияПеревод сделан по: Rubinstein S. Eine Studie zum Problem der Methode / I. Absoluter Rationalismus (Hegel) Teildruck / Inaugural – Dissertation zur Erlangung der Doktorwürde der Hohen Philosophischen Fakultät der Universität Marburg. Marburg. 1914. II. Struktur der Methode. S. 26–37.
Получено21.10.2021
Дата публикации20.12.2021
Кол-во символов26633
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Часть 2. Структура метода. Параграф 1.
2 Тождество бытия и мышления – определение рационализма. «Бытие и мышление есть одно и то же» – его основное положение. Выражаясь конкретнее, это значит: все содержимое бытия должно быть возведено до формы определений. В оттисках содержаний понятий он себя реализует. Ничто не должно быть установлено, что не возвышается до установленных определений понятий. Только это бытие понятия, которое в своем понятии следует своему определению: абстрактное, которое есть истинное бытие и как таковое первоначальное1. Конкретное здесь может быть только единством собирательного воплощения абстрактного; все вовлеченные определения должны быть в первую очередь выражены через определенность понятий, наличествовать и таким образом конкретное проявляет себя как единство, из этого объединения возникающего2]. Конкретное может быть только результатом, проходя через абстрактное, изначально понятийно определяясь всеми вовлеченными определениями, через абстрактное опосредуясь и устанавливаясь; только так с ним может быть, что определение конкретного всегда заключается в тотальности всех вовлеченных определений, ничто не установлено, что не возведено в форму установленных содержаний понятий, таким образом сохраняя абсолютное тождество мышления и бытия. Таким образом, абстрактное есть изначальное конкретного: прогресс должен быть «прогрессом от абстрактного к конкретному». Это методологический тезис, вытекающий из определения рационализма. 1. Рубинштейн для того, чтобы выделить первоначальность, которое существовало до или перед, использует конструкцию существительного das Prius от латинского предлога prius.

2. S. Hegel, Logik, S. 65. [Гегель. Логика. В своем тексте Рубинштейн ссылается на второе издание Логики 1841 г. – К.Л.
3

Этот тезис – не в требовании как можно большего количества определенностей, в первую очередь через-себя и для-себя определенных и в меньшей степени предполагаемых для того, чтобы быть утвержденными, обозначенными и данными; так как единичное понятийно утвержденное определение конкретного могло бы быть менее установочным, значительным, чем единичное – абстрактного. Только когда прогресс заключает, что ничто не может быть установлено, что не возвышается до понятийно установленных определений, конкретное должно будет через рациональное тождество, обращаясь к тотальной вовлеченности определений, стать опосредованным результатом, которому абстрактное является первоначалом, принципом, началом, и только тогда оно может быть установлено, когда все его определения уже «влились в знание».

4 Абсолютное, в системе абсолютного рационализма, может возникнуть только после того, как все определения вольются в область знания и будут установлены как определения понятий; только тогда оно «проявляет себя». Так что «абсолютное, главным образом, понимается как результат»3. Когда абсолютное в системе абсолютного рационализма должно быть не трансцендентно, а имманентно системе, оно может быть таким только после своих определений, через которые оно опосредуется в конце системы определений, выступая в качестве завершенности той же. В этом мышлении, в том, что должно быть тождественно бытию, то, что выступает последним, по истине же является первым, первичным. Абстрактное, таким образом, есть первоначало конкретного, начало, принцип; результатом же является абсолютное. Эти оба тезиса выводятся из основания рационализма; они должны определить метод, посредством которого только и может быть построен рационализм как научная система. 3. Hegel, Phaenomenologie Vorrede II, I; s. auch Logik: Womit muβ der Anfang der Wissenschaft gemacht warden? [Гегель, Феноменология, Введение 2, так же в («Наука Логики»: «В чем должно заключаться начало науки?»].

всего просмотров: 284

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх