EN
EN
RU
My Account
Orders
No subscription
Sign in
|
Register
Email
Password
Forgot your password?
Login via:
Register
Remember me
About project
Journals
For authors
For readers
EN
EN
RU
All
All
Author
Title
Text
Orders
No subscription
Sign in
|
Register
Email
Password
Forgot your password?
Login via:
Register
Remember me
Home
Studies in Transcendental Philosophy
Issue 3
Aesthetics
Annotation
Reviews
Volume 2 3
Aesthetics
Vasiliy Seseman
Aesthetics
PII
S271326680018221-3-1
DOI
10.18254/S271326680018221-3
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Vasiliy Seseman
Affiliation:
Journal name
Studies in Transcendental Philosophy
Edition
Volume 2 Issue 3
Abstract
Keywords
Acknowledgment
Перевод по: V. Sesemann, Aesthetics / Trans. from Lithuanian by Mykolas Drunga. Ed. and introd. by Leonidas Donskis. Amsterdam. – New York, 2007. Р. 1–9.
Received
18.11.2021
Publication date
20.12.2021
Number of characters
25985
Cite
Download pdf
To download PDF you should
sign in
GOST
Seseman V. Aesthetics // Studies in Transcendental Philosophy – 2021. – V. 2. – Issue 3 [Electronic resource]. URL: https://transcendental.su/S271326680018221-3-1 (circulation date: 29.04.2024). DOI: 10.18254/S271326680018221-3
MLA
Seseman, Vasiliy "Aesthetics."
Studies in Transcendental Philosophy
2.3 (2021) DOI: 10.18254/S271326680018221-3
APA
Seseman V. (2021). Aesthetics.
Studies in Transcendental Philosophy
2(3) DOI: 10.18254/S271326680018221-3
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author.
Need to register.
1
Часть
I
2
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Эстетика
:
определение и объект
4
Эстетика – это та часть философии, которая исследует особенность эстетических феноменов и объясняет их сущность и значение. Конечно, это определение только формальное и предварительное. Оно указывает на то, что эстетика является независимой дисциплиной, имеющей свой собственный объект. И на то, что исследуется объект, которому приписывают эстетическую ценность.
5
Сфера эстетики занята, в первую очередь, работами по искусству, поскольку художественное качество произведенных человеком объектов есть не что иное, как их эстетическая ценность. Эстетические ценности также могут быть присущи различным феноменам природы: ландшафту, закату, внешнему виду человека, форме животных, расцветке бабочек и цветов. То, благодаря чему эстетическая ценность объектов (являются ли они произведениями искусства или природными феноменами) выражает саму себя, мы часто называем их
красотой
. И это причина того, что эстетика также может быть определена как теория красоты. В этом случае мир красоты берется в его самом широком значении, как совпадающий с эстетической ценностью (эстетичностью) и отличающийся от узкого смысла этого термина, который обозначает только определенный вид эстетической ценности. Например, карикатура может быть художественной по своему характеру и тем не менее искажать внешность человека, точно подмечая то, что в ней является некрасивым. Подобным же образом эстетическая ценность картины не уменьшается, если на ней может быть изображен некрасивый или даже уродливый человек. Что красота в узком смысле (красивость) означает и как она относится к эстетической ценности, мы узнаем позже. В общем, в этом курсе мы будем использовать термин «красота» в качестве синонима для эстетической ценности. Таким образом, мы можем сказать, что независимость эстетики покоится на том факте, что красота (в широком смысле) является специфической ценностью, существенно отличной ото всех других ценностей – экономических, этических (относящихся к добру) и теоретических (относящихся к истине), – условием культурного существования и активности человека.
6
Специфика красоты – это то, что должен прояснить анализ эстетических феноменов. Один из ее сущностных феноменов проявляется в самом термине «эстетика»; это – греческое слово, означающее (1), что оно относится к сфере чувственных объектов и (2) науку, которая изучает эту сферу. Термин «эстетика» в смысле теории красоты был введен в философию в 1754 году Александром Готтлибом Баумгартеном
1
, последователей рационалистической школы Христиана Вольфа. Таким путем Баумгартен желал подчеркнуть то, что красота манифестирует себя только в рамках чувственного мира и тем самым отделяет себя от истины и справедливости (моральной добродетели).
1. Его взгляды более полно рассматриваются в части IX, Глава 2, Секция Б.
Loading......
Upload file
views: 242
Readers community rating:
votes 0
Резолюция редактора:
Public without changes.
Public with author changes without repeat reviewing.
Public with author changes with repeat reviewing.
Journals editorials
Editrials contacts
on journals page
Publisher/ Operator
Publishing LLC
«
Integration: Education and Science
»
ras.jes.su
Developer
Publishing LLC «I-PC»
jes.su
Loading...
Up