Решение задачи оценки безопасности полетов с помощью метода имитационного моделирования

 
Код статьиS000233880003500-9-1
DOI10.31857/S000233880003500-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ФГУП «ГосНИИАС»
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: ФГУП «ГосНИИАС»
Адрес: Российская Федерация
Название журналаИзвестия Российской академии наук. Теория и системы управления
ВыпускНомер 6
Страницы140-153
Аннотация

В связи с планируемым ростом пассажирских перевозок в мире возникает необходимость модернизации систем организации воздушного движения. Поскольку безопасность полетов является приоритетом развития гражданской авиации, любые изменения в этих системах должны сопровождаться оценкой уровня безопасности полетов. Такую оценку можно получать с помощью использования имитационного моделирования. В статье рассматривается постановка задачи оценки уровня безопасности полетов с применением имитационной модели управляемого воздушного движения. Также рассматривается вопрос применения такой модели для выдвижения требований к надежности систем радиосвязи, навигации и наблюдения, которые бы обеспечили приемлемый уровень безопасности полетов в перспективных системах организации воздушного движения. Приводится описание реализованных для решения этих задач методов и модели, а также результаты расчета оценок безопасности полетов для сектора обслуживания воздушного движения.

Ключевые слова
Получено09.01.2019
Дата публикации09.01.2019
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1148

Оценка читателей: голосов 0

1. Глобальный план обеспечения безопасности полетов (Doc 10004), ИКАО, 2016.

2. Программы модернизации систем ОрВД Европы и США SESAR и NextGen. Аналитический обзор по материалам зарубежной информации. Составители: О. В. Дегтярев, И. Ф. Зубкова. М.: Научно-информационный центр ГосНИИАС, 2011.

3. Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)»: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 652.

4. Руководство по управлению безопасностью полетов 3-е изд. (Doc 9859) AN/474, ИКАО, 2013.

5. Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»: утв. приказом Минтранса от 25 ноября 2011 г. № 293.

6. Руководство по методике планирования воздушного пространства для определения минимумов эшелонирования (Doc 9689-AN/953), ИКАО, 1998.

7. Руководство по системе управления безопасностью полетов при АНО ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», 2014.

8. Александровская Л. Н., Ардалионова А. Е., Кириллин А. В. Методы оценивания сверхмалых рисков при подтверждении соответствия точностных характеристик автоматической посадки самолетов нормам летной годности// Изв. РАН. ТиСУ. 2016. № 2.

9. Reich P.G. Analysis of Long-Range Air Traffic Systems – Separation Standards. Pt I-III // J. Institute of Navigation. 1966. V. 19.

10. Anderson D., Lin X. G. A Collision Risk Model for a Crossing Track Separation Methodology // J. Navigation. 1996. V. 49. Issue 03.

11. Bakker G. J., Blom H. Air Traffic Collision Risk Modeling // 32nd IEEE Conf. on Decision and Control. San Antonio, 1993.

12. Спрысков В. Б., Исаакян К. Л. Моделирование риска столкновения ВС в системах организации воздушного движения // Научный вестн. МГТУ ГА. 2002. № 52.

13. Габринович А. Д. Вероятностная оценка уровня безопасности полетов в зонах ответственности центров управления воздушным движением: Дис. канд. техн. наук. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный ун-т аэрокосмического приборостроения, 2009.

14. Дегтярев О. В., Зубкова И. Ф. Методы и особенности математического моделирования систем организации воздушного движения // Изв. РАН. ТиСУ. 2012. № 4.

15. Bosse T., Sharpanskykh A., Treur J., Blom H., Stroeve S. Agent-Based Modelling of Hazards in ATM // Second SESAR Innovation Days. Braunschweig, 2012.

16. Blom H., Stroeve S., Bosse T. Modeling of Potential Hazards in Agent-Based Safety Risk Analysis // 10th USA/Europe Air Traffic Management R&D Seminar. Chicago, 2013.

17. Болтачев В.Ю. Имитационное моделирование управляемого воздушного движения // Научный вестн. МГТУ ГА. 2004. № 63.

18. Болтачев В.Ю. Некоторые алгоритмы имитационного моделирования управления воздушным движением // Научный вестн. МГТУ ГА. 2004. № 63.

19. Netjasov F. Framework for airspace planning and design based on conflict risk assessment Pt I: Conflict Risk Assessment Model for Airspace Strategic Planning// 14th Air Transport Research Society Conf. Porto, Portugal, 2010.

20. Ахмедов Р. М., Бибутов А. А., Васильева А. В. и др. Автоматизированные системы управления воздушным движением: Новые информационные технологии в авиации: Учеб. пособие / Под ред. С. Г. Пятко и А. И. Красова. СПб: Политехника, 2004.

21. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 2001.

22. Дегтярев О. В. Методические и алгоритмические вопросы построения четырехмерных маршрутов магистральных самолетов // Изв. РАН. ТиСУ. 2006. № 5.

23. Eurocontrol, User manual for the Base of aircraft Data (BADA) Revision 3.14, EEC Technical/Scientific Report №17/05/29-143, June 2017.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх