Массовые коммуникации и особенности потребления информации населением Свердловской области

 
Код статьиS013216250000763-2-1
DOI10.31857/S013216250000763-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент
Аффилиация: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Аффилиация: Институт экономики УрО РАН, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Аффилиация: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Уральский государственный экономический университет
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Аффилиация: Уральский государственный экономический университет
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 8
Страницы83-90
Аннотация

   Предложена методика исследования социологических и демографических аспектов формирования информационной культуры населения. С ее помощью выявлены основные характеристики потребления населением Свердловской области информации в зависимости от типов поселений и возрастной категории на основе авторской модели анализа отношения респондентов к информации, получаемой из различных источников (приватных и публичных), с учетом специфики каналов и технологий получения и распространения информации, навыков работы респондентов с информационно­коммуникационными технологиями и пр.

Ключевые слова информация • информационное общество • информационная культура • массовая коммуникация • повседневность • цифровое неравенство • социально-демографические группы • Свердловская область
Получено06.10.2018
Дата публикации14.10.2018
Кол-во символов614
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Для дальнейшей загрузки.

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 2129

Оценка читателей: голосов 0

1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2005.

2. Банных Г.А. Информационная культура в повседневных практиках городского жителя // Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность. Сборник научных публикаций в 2-х ч. Ч. 2. Екатеринбург: Изд-во Уральск, гос. экономии, ун-та, 2015. С. 3-5.

3. Заборова Е.Н., Костина С.Н. Банных Г.А. Феномен информационной культуры: теоретико-методологический подход к изучению // Вопросы политологии и социологии. 2014. № 4 (9). С. 69-77.

4. Назаров М. М. Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 116-126.

5. Реутов Е. В., Тришина Т. В. Интернет-практики и информационные предпочтения населения // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 140-148.

6. Худякова А.В. Формирование предметной информационной грамотности и компетентности учащихся при обучении физике. Автореф. дис. канд. пед. наук/А.В. Худякова. Екатеринбург, 2005.

7. Хрущев О. В. Информационная культура профсоюзных работников в современных условиях: социологический анализ. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени к.с.н. Екатеринбург, 2009.

8. Kotowska A. Prasa a Internet: konkurencja czy komplementarnosc? // Kultura i Spoteczeristwo. Warszawa. 2010. T. 54. № 2. P. 93-108.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх