Свобода слова и повседневная практика журналистов региональных СМИ

 
Код статьиS013216250002790-2-1
DOI10.31857/S013216250002790-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры политологии и политического управления
Аффилиация: Воронежский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: Воронежский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Адрес: Российская Федерация
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы106-116
Аннотация

Создатели и распространители продукции масс-медиа формируют и транслируют образы современного мира, задают направления публичных дискуссий, конструируют смыслы и критерии оценки происходящего, ведут культурные войны. Представляется интересным взглянуть на профессиональную кухню журналистов и исследовать оценки самих работников СМИ положения со свободой слова в РФ. С этой целью Институт общественного мнения «Квалитас» повторил в 2015 г. исследования 2004 и 1994 гг., опросив в Воронеже представителей масс-медиа – от главных редакторов до рядовых журналистов. Результаты исследования показали, что среди журналистов нет однозначной оценки относительно существующей свободы слова: одним ее достаточно, другим – нет. Хотя местная власть в представлениях журналистов доминирует как источник ущемления свободы слова, ее интересы не являются определяющими в формировании информационной повестки дня. Самоцензура немаловажна в ходе подготовки материалов к публикации. Решения о публикации материалов принимаются с учетом калейдоскопа интересов, причем на первый план зачастую выходят коммерческие интересы и человеческие слабости.

Ключевые словасвобода слова • социологический опрос • журналисты • средства массовой информации • цензура
Получено12.12.2018
Дата публикации12.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 276

Оценка читателей: голосов 0

1. Ежемесячный Бюллетень социологических сообщений по городу Воронежу. № 2014-08 / Под ред. Н.А. Романович. Воронеж: Квалитас, 2014

2. Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы // Социологические исследования. 2006. № 4. С. 77–78.

3. Роттердамский Э. Воспитание христианского государя. М.: Мысль, 2010.

4. Тарле Е.В. Печать во Франции при Наполеоне I. М.: Едиториал УРСС, 2010

5. Тузиков А.Р. Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс медиа. М.: Социально-гуманитарные знания, 2002.

6. Яницкий О.Н. Модернизация гуманитарного знания // Социологический журнал. 2017. Т. 23. № 4. С. 69–88.

7. Croteau D. Media/Society: Industries, Images, and Audiences / Ed. D. Croteau, W. Hoynes. 2nd ed. Pine Forge Press, 2000

8. Garton-Ash T. Free Speech: Ten Principles for a Connected World. London: ATLANTIC BOOKS, 2016.

9. Godwin M. Cyber Rights: Defending Free Speech in the Digital Age. Cambridge, MA: MIT Press, 2003. P. 349–352.

10. Guibault L., Hugenholtz B. The Future of the Public Domain: Identifying the Commons in Information Law. The Netherlands, Alphen aan den Rijn: Kluwer Law International, 2006.

11. Hall S. The Rediscovery of «Ideology» Return of the Repressed in Media Studies // Culture, Society and Media. London: Routledge, 1982. P. 56–89.

12. Hunter J.D. Culture Wars. New York: Basic Books. 1992.

13. Mill J.S. Introductory. On Liberty. 4th ed. London: Longman, Roberts & Green, 1869.

14. Thompson J.B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Stanford, CA: Stanford University Press, 1990.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх