Особенности измерения цифровой грамотности в России

 
Код статьиS013216250028532-8-1
DOI10.31857/S013216250028532-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: НИУ «Высшая школа экономики»
Адрес: Москва, Россия
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы51-61
Аннотация

Обсуждается новая методология Евростата для оценки уровня цифровых компетенций граждан. Выделены разные подходы к пониманию цифровой грамотности (технический, когнитивный, социальный). На их основании выстраивается расширенное понимание цифровой грамотности как обусловленной предыдущим опытом совокупности регулярно практикуемых прикладных компетенций обращения с программным обеспечением компьютера или смартфона, которые позволяют человеку, группе или сообществу решать возникающие задачи на основе критического поиска, анализа, а также последующего синтеза размещенных в сети данных. Рефлексируется апробация новой методологии Евростата на российской выборке. Делается вывод, что обновленный подход не описывает уровень цифровой грамотности россиян исчерпывающе в связи со специфическими реалиями России, которые важно учитывать при анализе данных.

Ключевые словацифровая грамотность, цифровые навыки, цифровой разрыв, мониторинг, Евростат
Источник финансированияСтатья выполнена в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской федерации (№ соглашения о предоставлении гранта:075-15-2022-325)
Получено10.01.2024
Дата публикации11.01.2024
Кол-во символов25449
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 87

Оценка читателей: голосов 0

1. Мельничук М.В. Международные тенденции развития цифровой экономики: опыт стран северной Европы // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. №3. С. 265-269

2. Bawden D. (2008) Origins and concepts of digital literacy. Digital literacies: Concepts, policies and practices. Vol. 30: 17-32.

3. Gilster P. (1997) Digital Literacy. New York: Wiley.

4. Hatlevik O., Christophersen K-A. (2013) Digital Competence at the Beginning of Upper Secondary School: Identifying Factors Explaining. Digital Inclusion. Computers & Education. Vol. 63: 240–247.

5. Jones R., Hafner C. (2012) Understanding Digital Literacies: A Practical Introduction. London and New York: Routledge.

6. Martin A., Grudziecki J. (2007) DigEuLit: Concepts and Tools for Digital Literacy Development. Innovation in Teaching and Learning in Information and Computer Sciences. Vol. 5. No. 4: 1-19.

7. Pangrazio L., Godhe A., Ledesma A. (2020) What is digital literacy? A comparative review of publications across three language contexts. E-Learning and Digital Media: 1-18.

8. Rantala L., Suoranta J. (2008) Digital literacy policies in the EU: Inclusive partnership as the final stage of governmentality. Digital literacies. Concepts, policies and practices: 91-117.

9. Waruwu, B., Tandoc, E., Duffy, A., Kim N., Ling R. (2020) Telling lies together? Sharing news as a form of social authentication. New Media & Society. No. 23: 1-18.

10. Yildiz E. (2020) Opinions of academicians on digital literacy: A phenomenology study. Cypriot Journal of Educational Sciences. Vol. 15. No. 3: 469-478.

11. Zittrain J. The future of the internet - and how to stop it. Yale University Press, 2008.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх