Трансформация книги: медиатизация коллективного опыта поколений

 
Код статьиS013216250027787-8-1
DOI10.31857/S013216250027787-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: МГУ им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы156-161
Аннотация

На размышления натолкнула книга социолога Кембриджского университета Джона Брукшира Томпсона «Книжные воины: цифровая революция в книгоиздательстве» (Thompson J.B. Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021). Известный британский социолог, препарируя книгоиздательскую индустрию, раскрывает историю трансформации книги в период цифровой революции. Представлены перипетии противостояния традиционных издателей бумажной книги и технологических компаний, многообразных инноваций в области электронной книги. Это позволяет автору выйти на теоретические обобщения, которые связаны с анализом взаимоотношений цифровых технологий и общества, методики социологических исследований сложных процессов, порожденных цифровой революцией.

Ключевые словакнига, книгоиздательство, цифровая революция, книжные воины, технологические платформы
Получено03.10.2023
Дата публикации03.10.2023
Кол-во символов17729
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 154

Оценка читателей: голосов 0

1. Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Битва за человеческое будущее на новых рубежах власти. М.: Ин-т Гайдара, 2022. [Zuboff S. (2022) The Age of Surveillance Capitalism: The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. Moscow: In-t Gajdara. (In Russ.)]

2. Коломиец В.П. Медиатизация медиа. М.: МГУ, 2020. [Kolomiets V.P. (2020) Mediatization of Media. Мoscow: MGU. (In Russ.)]

3. Карьер Ж.-К., Эко У. Не надейтесь избавиться от книги! / Интервью Ж.-Ф. де Тоннака / Пер., с фр. и примеч. О. Акимовой. СПб.: Симпозиум, 2010. [Career J.-C., Eco U. (2010) Do not expect to get rid of the book! / J.-F. de Tonnac. St. Petersburg: Simpozium. (In Russ.)]

4. Thompson J.B. (1984) Studies in the Theory of Ideology. Cambridge: Polity; Berkeley: University of California Press.

5. Thompson J.B. (1990) Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.

6. Thompson J.B. (1995) The Media and Modernity: A Social Theory of the Media. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.

7. Thompson J.B. (2005) Books in the Digital Age: The Transformation of Academic and Higher Education. Publishing in Britain and the United States. Cambridge: Polity, 2005.

8. Thompson J.B. (2010) Merchants of culture: the publishing business in the twenty-first century. Cambridge; Malden: Polity.

9. Thompson J.B. (2021) Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх