О финансовой культуре студенческой молодежи

 
Код статьиS013216250023451-9-1
DOI10.31857/S013216250023451-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация,
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 2
Страницы143-149
Аннотация

The study of the financial and economic culture of the population is designed to help explain and predict its behavior, the ability to take advantage and avoid risks. The article presents the results of a study of the financial and economic culture of students. The theoretical premises were the approach to culture as a socially interactive process consisting of "shared meanings" and "shared practices", and the methodological framework was the concept of the institutional matrix and the phenomenon of financial subjectivity. The socio-economic block of issues considered in the article includes indicators characterizing risks of a macroeconomic nature and in interaction with financial institutions. Macroeconomic risks seem to many respondents to be very likely, which determines the orientation towards using such methods of saving and multiplying funds as investments in real estate, cash foreign currency and bank deposit. At the same time, for the formation of a future pension, students prefer cash (currency and rubles) and long-term securities (without specifying issuers and stock exchanges), while classical pension insurance options are the least popular. This is quite consistent with the assumption of a skeptical attitude towards long-term interaction with the Russian financial system, which will determine the economic behavior of graduates in the first years after graduation and is likely to continue in the future.

Ключевые словафинансовые институты, финансовая культура, молодежь, экономическое поведение, субъектность, трудовые отношения, собственность, риски
Источник финансированияСтатья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситету.
Получено20.03.2023
Дата публикации28.03.2023
Кол-во символов14648
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 396

Оценка читателей: голосов 0

1. Бровчак С. В., Селиванова М. А., Сочнева Е. Н. Вопросы повышения финансовой грамотности студентов высших учебных заведений финансово-экономической направленности // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 130–146. DOI: 10.32744/pse.2019.5.10.

2. Воденко К.В. (2020) Историческая память и экономическая культура: специфика взаимосвязи и взаимовлияния // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сб. докл. VI Всеросс. социол. конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. М.: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5583–5588. DOI: 10.19181/kongress.2020.

3. Тамбовцев В.Л. Инновации и культура: важность методологии анализа // Вопросы экономики. 2018. № 9. С. 70–94.

4. Тюриков А.Г., Разов П.В., Марков Д.И. Установки российских студентов в отношении индивидуальных пенсионных накоплений // Народонаселение. 2021. Т. 24. № 3. С. 62–75. DOI: 10.19181/population.2021.24.3.6.

5. Цыганов А. А. Пенсионные ожидания жителей России // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 36–42. DOI: 10.31857/S013216250017479-9.

6. Jelly H. (2021) A Measurement and Interpretation of Money Management Understandings of Twelfth Grade Students. URL: https://www.worldcat.org/title/measurement-and-interpretation-of-money-management-understandings-of-twelfth-grade-students/oclc/3785264 (дата обращения: 03.10.2021)..

Система Orphus

Загрузка...
Вверх