Социальное самочувствие и протестные настроения казахстанцев в преддверии январских выступлений 2022 года

 
Код статьиS013216250022093-5-1
DOI10.31857/S013216250022093-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: президент
Аффилиация: Общественный фонд «Центр социальных и политических исследований “Стратегия”»
Адрес: Казахстан, Алматы
Должность: координатор проектов
Аффилиация: Общественный фонд «Центр социальных и политических исследований “Стратегия”»
Адрес: Казахстан, Алматы
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 1
Страницы95-106
Аннотация

В январе 2022 г. в Казахстане произошли массовые выступления, которые охватили почти все областные центры и города республиканского значения. Была ли возможность на основе социологических данных спрогнозировать январские события? В поисках ответа на этот вопрос авторы статьи анализируют социальное самочувствие и протестные настроения казахстанцев накануне январских выступлений 2022 г. Особое внимание уделено оценке уровня социального недовольства на местах, его вероятным причинам и проявлениям в конвенциональных и неконвенциональных формах политического поведения. Источником эмпирических данных выступают онлайн-опрос казахстанцев (N = 1999) и фокус-групповые дискуссии, проведенные в 11-ти городах Казахстана в июле – сентябре 2021 г.

Ключевые словаКазахстан, социальное самочувствие, протестное поведение
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках выполнения научного проекта (грант AP08857524) грантового финансирования Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2020-2022 гг. по теме «Протестный потенциал в Казахстане: особенности, факторы и тренды».
Получено29.01.2023
Дата публикации15.03.2023
Кол-во символов34604
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 399

Оценка читателей: голосов 0

1. Gladwell M. The tipping point: how little things can make a big difference. Little, brown and company. Boston, New York, London: Little, Brown and Company, 2000.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх