Российские партии в поисках молодежи

 
Код статьиS013216250021398-0-1
DOI10.31857/S013216250021398-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научного центра цифровой социологии «Ядов-центр»
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: заместитель директора Научного центра цифровой социологии «Ядов-центр»
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 12
Страницы64-75
Аннотация

Анализируется деятельность политических партий в социальных сетях, направленная в первую очередь на молодежную аудиторию, во время избирательной кампании в Государственную Думу РФ 2021 г. Авторами изучена активность партий в восьми социальных сетях, проанализировано более 1,5 тысяч аккаунтов. Установлена корреляция между интенсивностью работы партий по агитации в сетях и результатами голосования. В то же время методы, используемые партиями в сетях, не всегда адекватны поставленным задачам. Многие приемы агитации связаны с попытками использовать стиль канцелярита, офлайновый авторитет лидеров, навязывать позицию, что приводит, наоборот, к оттоку молодых подписчиков. Для изменения ситуации партии начинают заимствовать у молодых блогеров дискурсы и приемы распространения информации, активно привлекать студентов в свои штабы для работы в социальных сетях. Избирательные кампании становятся гибридными, соединяя старые и новые формы, внедряя геймификацию и политейнмент. В результате роль молодежи в избирательных кампаниях принципиально изменилась: из пассивных статистов они становятся законодателями моды (трендсеттерами), а умудренные жизнью политики оказываются в роли адаптеров, подражая образцам поведения 20-летних.

Ключевые словасоциальные сети, выборы, политические партии, сетевые лидеры, сетевая власть, парламент, молодежь, инфлюенсеры, избирательные кампании, слабые связи
Источник финансированияСтатья написана по материалам исследования, выполненного при финансовой поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ, проект № 21-011-31795.
Получено24.12.2022
Дата публикации27.12.2022
Кол-во символов34459
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 492

Оценка читателей: голосов 0

1. Балацкий А.М. Социальные сети в электоральном менеджменте: проблемы и перспективы // Вестник Омского университета. Сер. «Исторические науки». 2016. № 4. С. 167–171.

2. Василькова В.В., Легостаева Н.И. Социальные боты в политической коммуникации // Вестник РУДН. Сер.: Социология. 2019. № 19 (1). С. 121–133.

3. Великая Н.М., Малинин А.Ю. Медиаактивность новых политических партий в преддверии выборов в Государственную Думу VIII созыва: социологический анализ // Вестник РГГУ. Сер. «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 3. С. 84–98.

4. Гигаури Д.И. Выборы в Государственную Думу 2021: блоги, социальные сети и партийная идентичность в виртуальном пространстве // Социодинамика. 2021. № 11. С. 1–21.

5. Мартьянов Д.С. Политический бот как профессия // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2016. № 12 (1). С. 74–89.

6. Яковлева Я.М. Сетевой дискурс как жанр: сценарий, режиссура, реквизит // Обсерватория культуры. 2011. № 4. С. 115–118.

7. Baumgartner J.C., Mackay J.B., Morris J.S. et al. Communicator-in-chief: How Barack Obama used new media technology to win the White House. Lexington Books, 2010.

8. Bruns A., Moon B. Social media in Australian Federal elections: comparing the 2013 and 2016 campaigns // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2018. Vol. 95. No. 2. P. 425–448.

9. Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L. From game design elements to gamefulness: defining "gamification" // Proceedings of the 15th International academic MindTrek conference: Envisioning future media environments. N.Y.: Association for Computing Machinery. 2011. P. 9–15.

10. Granovetter M.S. The strength of weak ties // American Journal of Psychology. 1973. Vol. 78. Iss. 6. P. 1360–1380.

11. Howard P.N., Woolley S., Calo R. Algorithms, bots, and political communication in the US 2016 election: The challenge of automated political communication for election law and administration // Journal of Information Technology & Politics. 2018. Vol. 15. No. 2. P. 81–93.

12. Nieland J.U. Politainment. The International Encyclopedia of Communication. Chichester: John Wiley & Sons, 2008.

13. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. 2001. Vol. 9. No. 5. P. 1–6.

14. Skovsgaard M., Van Dalen A. Dodging the gatekeepers? Social media in the campaign mix during the 2011 Danish elections // Information, Communication & Society. 2013. Vol. 16. Iss. 5. P. 737–756.

15. Toffalini F., Abba M., Carra D., Balzarotti D. Google Dorks: Analysis, Creation, and New Defenses // International Conference on Detection of Intrusions and Malware, and Vulnerability Assessment. San Sebastian: Springer, 2016. P. 255–275.

16. Zhang W. Social media and elections in Singapore: comparing 2011 and 2015 // Chinese Journal of Communication. 2016. Vol. 9. Iss. 4. P. 367–384.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх