Структура и содержание информационной кампании на телевидении во время первой волны пандемии COVID‑19 в России

 
Код статьиS013216250020945-2-1
DOI10.31857/S013216250020945-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заместитель директора
Аффилиация: Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ)
Адрес: Москва, Россия
Должность: ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ)
Адрес: Москва, Россия
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы80-90
Аннотация

Представлен контент-анализ медиасообщений на Первом канале телевидения РФ в первую волну пандемии COVID-19 в России весной 2020 г. Выделены временные и структурные фазы информационной кампании, проведен анализ содержательных и семиотических средств, дана оценка эффективности. Методика включала выделение содержательных параметров медиасюжетов и их семиотических характеристик. Наиболее часто использовались пять тематических сюжетов: мониторинг течения эпидемии, ее причины, медицинские аспекты, меры по борьбе с эпидемией и последствия. Наименьшее внимание занимали причины и источники эпидемии. Семиотическими характеристиками медиасюжетов выступали сюжет, визуальные средства, аудиосредства и эмоциональный фон. Было достигнут высокий уровень информированности населения о проблеме и одобрения ограничительных мер, доверия к эффективности медицинских служб, закреплен положительный образ медика. Однако многие вопросы, которые волновали граждан, остались без внимания, что создало благоприятную почву для инфодемии, распространению слухов и непроверенной информации.

Ключевые словаCOVID-19, информационно-коммуникационная кампания, социальное информирование, социальные последствия пандемии, общественное мнение, оценка эффективности кампаний, семиотический контент-анализ
Получено07.04.2023
Дата публикации07.04.2023
Кол-во символов24555
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 260

Оценка читателей: голосов 0

1. Казун А.Д., Казун А.П. Волновая (де)проблематизация: освещение пандемии коронавируса в России на федеральном телеканале // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 284–306.

2. Карасик В.И. Эпидемия в зеркале медийного дискурса: факты, оценки, позиции // Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80). С. 25–34.

3. Мухарямова Л. М., Заляев А. Р., Шаммазова Е. Ю. Пандемия COVID-19 в российских массмедиа: политический контекст // Политическая лингвистика. 2021. No 1 (85). С. 72–80.

4. Echo E. Fields Qualitative content analysis of television news: Systematic techniques // Qualitative Sociology. 1988. Volume 11. P. 183–193.

5. Fields E.E. Qualitative content analysis of television news: Systematic techniques // Qualitative Sociology. 1988. 11. P. 183–193.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх